Головна arrow Розділи arrow Життя та люди arrow История о Надежде Горох
История о Надежде Горох Печать
Автор Газета "Город А"   
13.11.2008 г.

История о Надежде Горох, которая вышла в прошлом номере газеты "Город А", была воспринята по-разному. Одни сочувствовали больной женщине, кто-то радовался, что ее удалось спасти от холодной смерти, некоторые возмущенно возражали.

Мы благодарны всем, кто откликнулся на нашу просьбу, помог узнать хоть какую-то информацию о Надежде Горох. Думаем, эти данные нам еще пригодятся.

На данную статью газета получила комментарии и от медработников Ахтырской ЦРБ. Каждый человек имеет право высказаться по поводу этой проблемы. В прошлом номере свое мнение выразила Нина Иосифовна, сейчас мы предоставляем это право медперсоналу больницы.

"Чи й не героїня, на першій сторінці!". Но кто сказал, что в газете место лишь героям. Ведь в своей работе мы не отдаем предпочтения тому или иному человеку.

БЕЗДУШНІСТЬ СУСПІЛЬСТВА

Заступник головного лікаря з медичної частини Гресько Ігор Яремович:

-Щодо даної статті хочеться відповісти шановній читачці Ніні Йосипівні старим добрим анекдотом, який можна вважати притчею.

У пивній чоловік скаржиться знайомим: "Ви уявляєте, який у нас народ! Страшні люди!". Його запитують, у чому ж проблема. Чоловік відповідає: "На зупинці чекав на автобус. Навпроти, біля молокозаводу, стояв молоковоз, у якого був привідкритий кран. Молоко витікало на землю. Я дві години спостерігав: скільки людей пройшло мимо, і ніхто той кран не закрив. Питається: чого ж ти чекав, доки хтось зробить, а сам не міг десять метрів пройти й закрити?

Ото й у нас такі люди. У чужому оці бачать величезну паліняку, а в своєму соринки не помічають.

Якщо така турботлива і співчутлива ця читачка, то чому ж вона не взяла до себе Надію, не обмила, обігріла і нагодувала? Вона місяцями ходить біля нас, але ж ми не інтернат для бездомних. Тим паче, що у Надії є два дорослих сина. Коли вона їм не потрібна, то невже вона потрібна медикам? Є й чоловік, який її вигнав. Був сожитель, який помер, а його діти вигнали Надію з хати. Вона десятками років пила горілку, калічила своє життя. То в цьому винні медики?

Ще один факт. У Надії ніколи не було інсульту. І ходить вона погано по одній простій причині. Є таке поняття - алкогольна полінейропатія. Ви, мабуть, помічали, як ходять алкоголіки з великим стажем? А чому? Бо у них уражаються центральна нервова система та судини.

У неділю ввечері "швидка" відвезла Надію за адресою, де вона прописана. Вона сама попросила. А на ранок вона опинилася в лікарні. То хіба для того наша "швидка", щоб розвозити п'яних по місту? Чого ж ті люди, які так переймаються долею алкоголіків, не викличуть їм таксі, не заплатять і не відвезуть п'яного додому? А Надія ж не бомж. У неї є чоловік, діти.

Доречним буде розповісти випадок, який стався на початку моєї роботи в Охтирці. Це трапилося у у 1994 році. До лікарні "швидка" привезла дідуся, який виплигнув з 5 поверху будинку-інтернату. На вигляд діду років 80, інтелігентний, охайний. Коли почали надавати допомогу, він зі сльозами на очах говорить мені: "Синку, не рятуй мене. Я хочу вмерти. Я все одно жити не буду, я з собою щось зроблю. У мене є син і дочка, в Охтирці живуть. Я обом збудував двоповерхові будинки. А вони мене здали в будинок інтернат. Вини жирують, їздять на машинах, розкошують у двоповерхових будинках, а я хліба не наїдаюсь".

А скільки зараз до нас приходять людей, які привозять своїх безнадійно хворих батьків по одній простій причині - не хочуть за ними доглядати, думають, нехай краще санітарка судна виносить. А є, навпаки, говорять: як же це при живих дітях, щоб батько чи матір помирали в лікарні. Краще в рідних стінах, у родинному колі під образами. Але, на жаль, таких одиниці.

На мою думку, у такій ситуації слід говорити не про бездушність медиків, а про бездушність суспільства, про переродження моралі. Це не проблема влади, це проблема батьків і дітей.

На даний момент мені хотілося б більше думати про здоров'я наших вагітних жінок, дітей, інвалідів, пенсіонерів Не одні медики сьогодні повинні нести відповідальність за рівень життя громадян. Хіба медицина винна в тому, що у нас народжуються такі діти, що чоловіки та жінки мають слабке здоров'я? День у день нам телебачення говорить про те, що ми зараз з вами їмо, про ковбасу, в якій немає м'яса, про молока, в якому нема молока, про масло, в якому нема масла, навіть про дитяче харчування, яке виявляється шкідливим для здоров'я дітей. Так невже за те, що у людей зарплати не вистачає, щоб поїсти нормально, що нація наша спивається, відповідальність повинні нести одні медики? 


САНПРОПУСКНИК  ПРИМЕТ ВСЕХ

Уважаемый читатель! Позвольте задать Вам несколько вопросов. Куда Вы поедете, если ночью заболит живот? А если от флюса распухнет щека? Или вдруг с сердцем плохо? На санпропускник в АЦРБ. А куда Вас привозит скорая помощь после ДТП? А где она вообще, когда Вы ее ждете? Она собирает мертвецки пьяных на улицах нашего города и развозит их по домам. А если он не в состоянии назвать адрес? Ничего страшного. Санпропускник примет всех.

Здесь Вам окажут необходимую помощь, максимально возможную в условиях ЦРБ. В крайнем случае, вызовут специалистов из Сум. Вы же. Уважаемый читатель, будете возмущаться, если объем помощи покажется Вам недостаточным, или медперсонал будет недостаточно активен, с Вашей точки зрения. И Вы даже не подумаете о том, что зачастую сами виноваты в том, что с Вами случилось.

А теперь я хочу обратиться к конкретному читателю.

Уважаемая Нина Иосифовна! Вы, которая так неравнодушно отнеслась к бедной Надежде! Вы исполнили свой гражданский долг и вызвали скорую помощь. Более того, вы поинтересовались ее дальнейшей судьбой.

А знаете ли Вы, что Надежде просто негде жить? У нее была семья (муж и двое сыновей), квартира. Более того, она и сейчас в ней прописана. Длительное время она злоупотребляет алкоголем, ушла из семьи, с детьми не общается. Последнее время проживала с сожителем в его доме. Мужчина умер, и его дети не сочли возможным дальнейшее проживание Надежды в их домовладении. Куда ж ей теперь идти? А страдает женщина не нервным тиком после инсульта, и ходить не может по простой причине. Надежда Горох была осмотрена на санпропускнике и установлен диагноз алкогольная полинейропатия. Это заболевание хроническое и поражает людей, злоупотребляющих алкоголем не один десяток лет. Лечение длительное и не всегда эффективное. А без изменения образа жизни никакое лечение не поможет.

С 13.10.08 по 16.10.08 она практически проживала здесь, у нас. Ее подкармливали больные и сотрудники. Администрация ЦРБ обращалась в милицию и социальные службы города, но безрезультатно. Судьба бездомной никого не заинтересовала. Спасибо, пригрели Надежду в Грунской СЦБ (о чем похлопотали бездушные медики). Но она не сможет оставаться там постоянно. Неделя-две и опять на матрас под трансформатор? А скоро начнутся морозы.

Теперь вспомним о том, что она в Ахтырке не одна. Хотя в городе по официальной статистике нет бомжей, жители многоэтажек могут рассказать массу историй о жителях подъездов и подвалов, которым некуда деться. Это летом каждый кустик ночевать пустит. А зимой?

И привозят этих несчастных на пропускник скорые, и ночуют они у нас по несколько дней, и уходят потом искать новый подъезд.

Теперь пришел черед задать вопрос городской общественности, или, как теперь принято говорить, громаде. Медики ли выгоняют из дому своих стариков-родителей? Медики ли спаивают общество? Должны ли медики заниматься проблемами данной категории населения?

Почему в газетах поднимают тему о бездомных собаках и не вспоминают о бездомных людях? Да, они опустились. Да, они бродяги и тунеядцы. Но ведь говорят, что от тюрьмы и от сумы не зарекайся. Тем более, в такое неспокойное время. Неужели кто-то застрахован от судьбы Надежды?

А в медработника не плюнет только ленивый. Благо, безответные... Сколько ни пишут гадостей, все вытерпят. При случае можно клятвой Гиппократа попрекнуть.

Знаете ли вы, уважаемый читатель, что вспоминаем мы как Золотой век времена, когда работали вытрезвители, не было бомжей, скутеров, рестораны работали до 24.00 и не надо было писать больным списки медикаментов?

Уважаемая Марина Мартыщенко! Лично Вас мы приглашаем к нам в гости. Подежурьте на санпропускнике одну смену. Просто посидите рядом. Думаем, администрация ЦРБ пойдет Вам навстречу. Нам скрывать нечего.

Коллектив приемного отделения "КЗ ОЦРЛ", он же коллектив пресловутого санпропускника


На опубликованную в прошлом номере газеты статью о Надежде Горох откликнулись жители дома № 9, что по ул. Батюка. В редакцию они обратились не с критикой, а наоборот - с благодарностью.

Как рассказывают женщины, с Надеждой Горох они знакомы около двух лет. Вместе со своим сожителем она проживала в параллельном доме по ул. Ленина. Вечерами жильцы многоэтажек собирались на лавочке во дворе, обменивались новостями, обсуждали жизнь и политику. Среди них была и Надежда. Женщины не скрывают, что она любила выпить, но, по крайней мере, тогда у нее была крыша над головой.

Недели три назад мужчина, с которым проживала Надежда, умер. Его дети сменили в квартире замок, так женщина осталась без крова. С того момента здоровье и состояние Надежды резко ухудшилось. Ее начало трясти, стала плохо передвигаться. Эти простые женщины не знают таких умных слов как "полинейропатия", но, видя страдания и отчаяние Надежды, и без какого-либо диагноза поняли, что ей нужна медицинская помощь. Ведь к такому состоянию она шла не постепенно, а резко все изменилось, за один день.

Надежда сидела в том же дворике на лавочке за столом. Местные жители выносили ей поесть, сидели вместе с ней, общались. Хотя ни есть, ни пить Надежда нормально не могла - она вся тряслась. Купили ей теплую обувь, что-то из одежды. Неоднократно предлагали вызвать милицию или "скорую", но Надя постоянно отказывалась. Все время повторяла, что ее будут бить. Да и просила, чтоб ее не трогали, оставили одну, мол, так ей будет легче успокоиться.

Теперь местные жители осознают, что поступи они решительней и настойчивей, печальных последствий можно было бы избежать. Но в тот момент они хотели как лучше для Надежды, а для себя лучший выход она видела в одиночестве. Последние слова, которые они услышали от нее, были примерно такими: "Никуда не звоните. Оставьте меня одну. Я успокоюсь. А "скорую" вызовите завтра". Но на следующий день здесь ее никто не видел.

Искали в окрестностях, но все безрезультатно. А потом прочитали в газете, что Надежду - На следующий день мы собрались во дворе домом, перечитывали статью и плакали. Мы так рады, что она нашлась и так довольны, что вы об этом написали. Еще хотим высказать огромнейшую благодарность Нине Иосифовне. Жаль, что мы ее не знаем. Это сильный человек, раз она смогла столько сделать для Надежды. Казалось бы, существует ли сегодня в наше время такое понятие как человечность? Но как важно протянуть руку помощи больному человеку. Кто бы ни был на ее месте, мимо такого пройти нельзя. А если бы она оставалась там и дальше, вряд ли сейчас она была с нами. Ведь это в первую очередь живой человек, к тому же она больна. Вспомните Библию, историю про Иисуса Христа и Марию Магдалену. Хватит в Надежду бросать камни. Обвинять человека легко, куда сложнее протянуть руку помощи.

Весь наш.дом рад за Надежду и благодарит всех, кто не остался в стороне, кто помог ей выжить.

Записала Марина Мартыщенко

 

����������� 

 
+1 #23 Алиса 18.11.2008 19:19
Я Вам искренне сочувствую! Правда.Но это происходит не только в Ахтырке, но и в Сумах, и в Харькове, и Киеве, ...

А почему у нас не принято сказать спасибо врачу за спасенную жизнь?
 
 
+1 #22 Mark 18.11.2008 18:48
Ага, а так идут не через морг, а через Сумы, Харьков и Киев. А статистика мне не нужна, мне достаточно того,что мой брат стал инвалидом с детства, и на всю жизнь, благодаря тому, что акушеры принимали роды на пьяную голову. Не повезло ему родиться 1 мая.
 
 
+1 #21 Муж Алисы 18.11.2008 17:36
Ув. Марк, приведите пожалуйста статистические данные по колличеству пролеченных в больнице, выписанных с выздоровлением и улучшением и умершими... Если случай "ординарный", то все бы шли через морг.
 
 
+1 #20 Алиса 18.11.2008 17:26
В принципе я с Вами согласен. Прочитайте внимательнее вторую часть ответа!
 
 
+1 #19 Mark 18.11.2008 15:15
Да,случай неординарный.

В тот то и горе, что случай этот в Ахтырской больничке ординарный.
 
 
-1 #18 Paliu 18.11.2008 15:14
И что в этом случае прикажете делать человеку, у которого воспаление лёгких? Или другой, не менее сложный диагноз, который не установили по каким-то внутренним причинам? Ведь человек идёт в больницу, надеясь на квалифицированн ую медицинскую помощь. И справедливо полагает, что на первое место врачи должны ставить здоровье пациента, а не дополнительные методы исследования. Оправдания нет таким врачам, моё мнение.
 
 
+1 #17 Алиса 18.11.2008 14:59
Да,случай неординарный. Но врачей ставят в жесткие рамки - есть перчень необходимых методов инструментально го обследования для подтверждения диагнозов. И если клиника заболевания и заключения ИМ (инструментальн ых методов) не совпадают с предполагаемым диагнозом, то "считаеться", что врач совершил "чуть ли не липу". Ранее в диагностике заболеваний была в первую очередь, на первом месте - состояние больного и клиническая картина, а сейчас получается наоборот: дополнительные методы исследования (инструментальн ые и лабораторные)- "НА ПЕРШУ ЧЕРГУ!".
 
 
-1 #16 Paliu 18.11.2008 13:55
Я не обобщаю. Просили привести конкретный пример - пожалуйста. Интересно послушать, что думает врач о своём коллеге-профане.
 
 
+1 #15 Алиса 18.11.2008 13:41
В семье не без урода! Есть люди действительно ВРАЧИ, а есть и те, которые просто так носят белый халат (к сожалению!). Это я от себя. А Логвиненко Владимир Ильич действительно хороший врач!

Вечером Вам муж свое мнение напишет.
 
 
-1 #14 Paliu 18.11.2008 12:22
Итак. Дело было в сентябре этого года. Человек (фамилия значения не имеет), возраст 55 лет, обратился к Ахтырскую поликлинику с недомоганием. Заметьте - обратился не за больничным, а ЗА ЗДОРОВЬЕМ. Принял его врач-терапевт или, как сейчас называется, семейный доктор - Саенко А.С. Этот врач провёл осмотр, предварительно погоняв по всем возможным кабинетам, и установил диагноз - простуда. Прописал лекарства. Посоветовал попринимать 2 недели. Больничный не дал. Проходит 2 недели - состояние здоровья человека резко ухудшается - душит кашель, тяжело дышать. Он приходит опять к этому доХтору Саенко. Тот отправляет сделать флюорографию. Сделали. В назначенный этим же доХтором день человек приходит к нему за результатом. Сия личность по фамилии Саенко ставит диагноз - на снимке воспалительных процессов не обнаружено, здоров. Не веря этому, едем сразу же в медцентр на Киевской, предварительно сняв копию с медицинской карточки с этим же здоровым диагнозом. Делаем там снимок. Врач - харьковский - даёт заключение - острый бронхит, забиты оба лёгких, начальная стадия воспаления лёгких. С этим заключением едем обратно к Саенко. Слова этого мудака - А зачем Вы куда-то ещё ездили? Вы что, мне не доверяете? Объяснить, почему харьковские врачи установили отличный от его диагноз это чмо так и не смогло. Но, вот чудо, выписало больничный! Кроме того, человека, которому вчера установил диагноз ЗДОРОВ, срочно определяет на стационар терапевтическог о отделения! Что и было сделано сразу же, в октябре месяце. Да, и выписал таблетки, которые я счёл нужным показать другому врачу. Этот врач глянул и охренел - если, говорит, больной будет принимать эти таблетки в прописанном количестве, у него сердце станет. Они предназначены для онко-больных и в очень ограниченном количестве. И через пару дней в медицинской карточке оказались вырезаны 2 листа и на их место вклеены новые с совсем иным диагнозом. Такому доктору может быть одно определение - тварь, которой можно позволять "лечить" только своих родственников. На стационаре тоже свои прелести. Было и такое, что человек 2 (!) дня лежал в палате, а к нему никто ни разу не подошёл ни укол сделать, ни на процедуру пригласить. Но это другой случай. А этому человеку, о котором идёт речь, 2 недели только через капельницу освобождали лёгкие. И лишь потом начали лечение. Рассказывать можно много и о медсёстрах, и о врачах. Но это ублюдочное животное Саенко А.С. врачом называться не имеет морального права. Он даже не подозревает, насколько ему повезло, что он до сих пор продолжает людей калечить, а не ездит на инвалидном кресле или даёт объяснения по сему факту неким должностным особам. Единственный человек, которого стОит поблагодарить, это врач Логвиненко В.И., который отнёсся с пониманием и контролировал, чтобы медсёстры выполняли его указания. Это всё вкратце.
 
 
#13 Roy 18.11.2008 09:42
Поддерживаю Рус - а, врачи и медсёстры в ХО - нормальные люди. Из личного опыта.
 
 
+1 #12 Алиса 17.11.2008 22:42
Да,я врач! Иначе не давал бы комментарии по таким вопросам.Ответ за Вами.
 
 
+1 #11 Рус 17.11.2008 18:30
Леха,когда брешешь,то хоть меру знай.Я в свое время- весной тоже лежал в ХО,и в реанимации,и позже в общей палате.Медсестры прибегали по первой просьбе.И не важно,обед там был,или пересмена.И врачи там нормальные люди, и как специалисты- молодцы.Я могу допустить,что на тебя там положили,если ты их достал конкретно своими "коныками".
 
 
-1 #10 Paliu 17.11.2008 14:03
Вы доктор? Если да, то я могу привести конкретный пример с указанием даты, должности горе-врача и его ФИО. Без проблем. А также заодно и высказать своё мнение в его адрес, абсолютно на мой взгляд заслуженное, но уже не в таких корректных выражениях. Он должен быть благодарен тому человеку, которого он чуть в гроб не загнал, но который за него тем не менее заступился. И благодаря этому этот "доктор" до сих пор имеет возможность самостоятельно передвигаться на своих ногах. Если Вы просто прохожий - вопрос бессмысленный.
 
 
+1 #9 Алиса 15.11.2008 08:57
Лехе: Обедают тогда, когда есть возможность и в разных отделениях это может быть в разное время в зависимости от работы! Для оказания экстренной неотложной помощи все обеды моментально прекращаются и оказывается помощь. А если человек просидел неделю или месяц и обратился в ЦРБ (НЕ нуждаясь в экстренной неотложной помощи) с требованием оказать ему моментально помощь, то почему бы тут и не пообедать.
 
 
+1 #8 Король 14.11.2008 18:18
Плиз. Алисе и ея мужу. Да все мы люди. Все хотим кушать бутерброды вместо работы. Поэтому и живем так.
(а обедают в ХО с 11,30 до 13,30 - я не ошибся!)
 
 
-1 #7 ната 14.11.2008 16:56
 
 
+1 #6 Алиса 14.11.2008 15:13
Пишите конкретно, по делу, или совсем не пишите. А то все загадками да загадками... Критику восприймем, если она по существу.
 
 
-1 #5 Paliu 14.11.2008 11:51
Врачей в Ахтырке практически не осталось. Судить так дал основание очередной повод недельной давности. Распространятся о нём не буду, но убедился очередной раз - квалификация Ахтырских врачей ниже, чем у какого-нибудь шамана африканского племени. Не всех, но подавляющего большинства. Это диагноз.
 
 
+1 #4 Алиса 14.11.2008 10:48
Ув. Леха, а Вы допускаете, что медработники тоже люди?! И с 11.30 до 12.30 люди имеют право выпить чаю с бутербродом!
 
kylymy_150523.jpg

bezp_181120.gif

express.gif

pam_100221_02.jpg

bud_250323.jpg

brus_110423_02.jpg

pesok_220823_01.jpg