Головна arrow Розділи arrow Життя та люди arrow Шестьсот тысяч помогут заполнить вакуум в диагностике
Шестьсот тысяч помогут заполнить вакуум в диагностике Печать
Автор Газета "Лидер"   
23.06.2008 г.

Наш разговор с заместителем главного врача КП «Ахтырская центральная районная больница» ГРЕСЬКО Игорем Яремовичем возник не случайно

Впервые, за последние 15-20 лет, наша медицина получила на свое развитие крупную сумму бюджетных средств. 15 мая, на 25 сессии городского совета, было выделено 600 тысяч гривен на приобретение маммографа. При внесении изменений в бюджет города на 2008 год этот пункт расходов получил иную редакцию, а именно: «на приобретение медицинского оборудования». Таким образом, 600 тысяч гривен решили потратить по-другому: не ограничиваться покупкой одного маммографа, а закрыть и другие слабые места - с диагностической аппаратурой в больнице дела обстоят неважно.

Здоровье, как известно, самое дорогое, что у нас есть. Поэтому тема медицины всегда на слуху. Не удивительно, что и дискуссия вокруг маммографа приобрела определенный общественный резонанс. Так нужен ли нам маммограф, и если нужен, то какой?

- Нужен, несомненно, нужен. В необходимости аппарата для выявления онкологических заболеваний молочной железы никто не сомневается, - говорит Игорь Яремович, и продолжает:

- Изначально покупка маммографа в этом году не планировалась, но когда на очередной бюджетной комиссии обсуждался больничный бюджет, депутаты обратили внимание на проблемы медицины. В этом большая заслуга депутата, врача Кантоки Анатолия Ивановича. Глава бюджетной комиссии Крупчан Владимир Степанович высказался в пользу приобретения маммографа, поскольку наш маммограф практически не работает. Когда 600 тысяч бюджетных средств на нужды медицины были проведены документально и стали реальностью, мы задумались о более рациональном использовании средств. Первоначально речь шла о маммографе МАММОМАТ фирмы Siemens. Это очень хороший, дорогостоящий аппарат. Но он нафарширован функциями и наворотами, которые мы, в условиях районной больницы, использовать не сможем. Биопсию молочной железы мы не можем делать - не имеем права. Онкология детально регламентируется приказами Минздрава, областными программами. Есть четкая градация, что можно делать в условиях районной больницы, а что делает областной центр, на уровне онкодиспансера. Задача района - профилактика болезни, ее выявление, но никак не установление диагноза и лечение. Если даже я, как врач, считаю, что способен поставить правильный диагноз, я не имею права на это. Диагноз устанавливается только онкодиспансером. Мы можем заподозрить наличие заболевания и направить пациента на дальнейшее обследование. Поэтому, даже если бы мы имели хорошую гистологическую лабораторию и владели методами биопсии, все равно нам никто не разрешит этим заниматься. Это прерогатива областного онкодиспансера.

Я, как практик, считаю, что не рационально брать аппарат, который во многих своих функциях будет просто простаивать. Нам нужен аппарат не для того, чтобы показать какие мы крутые, а для конкретной работы. Нам нужен маммограф, который выполнял бы нашу задачу - выявление ранних форм рака молочной железы, ни больше, ни меньше. Поэтому и было принято коллегиальное решение о приобретении более дешевого, но отвечающего всем необходимым требованиям аппарата. В данном случае речь идет о цифровом маммографическом комплексе МАДИС отечественного производства, в котором используется самая современная цифровая «беспленочная» технология. МАДИС позволяет получить высококачественное изображение структуры тканей молочной железы при малой поверхностной экспозиционной дозе. Его цена - 290 тысяч гривен.

МАДИС применяется для выявления ранних форм рака молочной железы и обладает рядом преимуществ перед «пленочными» маммографами.

Он компактный, ему не нужно специальное помещение с особой радиационной защитой, т.е. его можно размещать в обычном помещении. Единственное требование, чтобы помещение было не меньше 20 кв.м. Получаемый снимок - цифровое изображение, которое можно передать по Интернету, записать на диск или напечатать на принтере. Он переносной, с ним можно поехать, скажем, в Чупаховку или в Грунь для обследования пациентки.

А к маммографу, о котором речь шла ранее (МАММОМАТ фирмы Siemens), дополнительно нужно покупать фотолабораторию, нужны химреагенты, пленка, а это, заметьте, тоже большие деньги.

Когда собрались все завотделениями (а в каждом отделении есть gроблемы с диагностической аппаратурой), было решено потратить бюджетные деньги более рационально. У нас нет УЗИ-аппарата для исследования сердца и сосудов, нет уретероцистоскопа (а в урологии без него работать просто невозможно), у хирургов нет лапораскопа, необходимого для выявления внутри-брюшного кровотечения. Вы знаете, сколько у нас ДТП. Вот буквально недавно был такой случай. Человека трогать нельзя, а мы должны его помещать на операционной стол, чтобы определить есть ли внутренне кровотечение. Лапораскоп позволяет провести обследование больного прямо в кровати. В гинекологию нужен кольпоскоп, офтальмологам - электроофтальмоскоп. Нужен автоклав, наши автоклавы работают с 1970 года...

Так у нас получился довольно внушительный список. Нам необходимо заполнить вакуум, который реально создался в диагностике. 20 лет больница ничего не покупала. Нам просто не на чем работать. Мы исходим из рациональности использования денег, чтобы бюджетные средства были потрачены с максимальной пользой для наших пациентов.

А что касается маммографа, повторюсь еще раз, его задача для Ахтырки - выявление ранних форм рака молочной железы. Для диагностики и лечения заболевания мы направляем пациентов в Сумской областной онкодиспансер.

■ Беседовала Анна ПРОТАСОВА

 
kylymy_150523.jpg

bezp_181120.gif

express.gif

pam_100221_02.jpg

bud_250323.jpg

brus_110423_02.jpg

pesok_220823_01.jpg