Головна arrow Розділи arrow Місцеві новини arrow Открытое письмо
Открытое письмо Печать
Автор ГородА   
04.12.2018 г.
Image"Свои" люди Людмилы Черновой или баловни Бакировки.Часть вторая 

Реализация идеи ОТГ свидетельство того, что Ветер Перемен повсюду! Но есть одна проблема Украинского масштаба - сельсоветы - где служащие люди все чаще немолодые, боятся сквозняков и держат форточки и двери на запоре. Как тут прорваться Ветру Перемен?! А без села страны не будет!

Я живу в Бакировке без малого 10 лет. Не с первого дня, а постепенно сложилось понимание того, насколько Глава нашего сельского совета Людмила Евгеньевна Чернова для Бакировки, Людям бесполезна. А в роли Старосты в будущем без работы над собой вообще вредна.

Для меня "сигнал тревоги" прогремел, когда единственным  намеком на преимущества присоединения к Громаде стала чернетчанская бригада с благословения Черновой "облагородившая" нашу территорию от полувековых деревьев - кленов, ясеней, берез, плодоносящих груш. А мои односельчане просто чешут попу... Как будто не в этом населенном пункте планируется ими растить своих детей...

Сама идея присоединения к Объединенной Громаде, по-моему, интересна. Хотя бы тем, что появляется возможность влиять на распределение финансов для развития села, а не вымаливать подачки из Бюджета, как прежде. Принцип троевластия, положенный в основу ОТГ, Уряд - Глава Громады - Староста, дает надежду на контроль. Особая фигура - Староста - тот, кто за каждого в своем селе и за единое душой болеет.

Уже более полугода, приняв как факт, что "без меня меня женили" Бакировку на Чернетчанской ОТГ, я не могу представить, кто бы из наших жителей справился с работой Старосты, кому она подходит. Зато один человек, по-видимому, не сомневался ни секунды?!...  В связи с этим, думаю, логично и законно публичное обращение к Черновой с призывом предоставить еще и Декларацию заслуг за годы службы, отчитаться о проделанной работе. Ведь наверняка же, не представит сложности уверенному в своей полезности человеку перечислить добрые дела, которые успел он осуществить за 12 лет работы, назвать конкретные решенные проблемы и посчитать, какому количеству Людей повезло быть избалованным Главой?! Пока Чернова составляет перечень, тем временем готова я уверенно заявить, чего она НЕ сделала за годы службы. Не смогла, не захотела, не посчитала нужным.

На первом месте - Бакировская деревянная Пятницкая Церковь Параскевы. Вы помните, какой она была? Красавица! Много ли на карте Украины сел, которым Прошлое в наследие оставило такой подарок? Еще весной 2009-го года я пришла знакомиться к Черновой с вопросом, нужна ли помощь в решении задачи сохранения Бакировской Церкви, чтоб у села она была. И несмотря на в общем вежливый тон беседы, на душе остался неприятный осадок. Лично мне было очевидно, что дела нет Черновой до деревянного сокровища на вверенной ей территории, вот бы кто денег положил на счет села для ее реставрации, и не материал или физические усилия, а только деньги... Официальная версия невозможности вмешиваться - принадлежность Пятницкой Церкви Московскому Патриархату. Как видим, и этот вопрос со временем мог разрешиться. Не говоря уже о том, что для выпуска сувенирной продукции или привлечения туристов достаточно было присутствия Бакировской Церкви в реестре памятников архитектуры Украины. Не стала подспорьем и заметная статья в газете "Пришло время спасти Бакировскую Церковь", где как мольба о помощи звучало: "...силы деревянного храма на исходе...". Но даже полуразрушенное деревянное строение производило впечатление! Тем более в свой последний час! Уже не помню в 15-м или 16-м, в грозу молния ударила в верхушку бывшей звонницы и, как - то очень спокойно и плавно (если так можно сказать о пожаре), от небольшого огонька, сверху донизу, Церковь Параскевы Пятницы в Бакировке сгорела. И никого, похоже, Чернова не позвала на помощь. Ни того, кто любил полетать над селом низко - низко, распугивая бабушек на огородах, ни того, кто с воздуха опрыскивал ядами окрестные поля. Куда-то - надеюсь на хранение - отправили кованые решетки и все более-менее ценное, а обугленные дубовые останки свезли .... Куда? Туда, куда на Бакировке свозят мусор. Куда, как не на самую границу леса, как раз в Национальный Парк?!

Тема утилизации мусора - это второй вопрос к Черновой. И здесь уж не прикрыться нормативной базой или недостаточным размером средств. Чтобы поставить мусорники по селу вполне хватит желания осознания проблемы. В 2006-м только-только я приняла решение после 30 лет городской жизни переезжать поближе к Земле, тотчас же озадачилась - что делать с мусором. Из Харькова приезжала на бизнес - форум в Климентово, где предлагались варианты как решать этот вопрос. Не буду утверждать, была ли на том форуме Чернова, но с мусором на Бакировке борются, мягко говоря, не прогрессивно. Нет баков, нет культуры сортировки (это при том, что в деревне, в отличие от городской свалки, органике всегда найдется вторая жизнь), нет работы по воспитанию детей. Как мне известно, Чернова единожды прошлась и собрала с людей подписки, что те обязуются мусор не сжигать. Куда девать? "На второй вопрос не отвечаю"...

...И "тянутся караваны" к зарою у леса с пакетами, мешками, тачками... И каждый год, аккурат под Проводы, затарахтит трактор, сравняет с землей, накинет сверху песочка - с глаз долой. Также и на кладбище в центре села "приберутся" - горы пластиковых цветов утрамбуют в землю. Вот только досадно Черновой, что людей на субботники не дозовешься. Не хотят, почему-то, под шутки - прибаутки листочки осенью палить... А попробовала бы саженцев деревьев на все село закупить или луковиц цветов каждому для родственников на могилки. Глядишь, и пришли бы Люди! И посадили бы живое для Живой Памяти! А то все только пилят...

Вот и третье "не" - никак не определится Чернова, отвечает или нет она за Экологию будущего в Бакировке, за зеленые насаждения. Чтоб сажали деревья, за 10 лет как-то не доводилось мне увидеть, тем более саму с лопатой, а вот пилить, особенно в последнее время лихо взялись, да все взрослые здоровые деревья. Кто дал право? Куда древесина девается? А старые да трухлявые сами падают людям на заборы. С 2009-го года должно лежать в сельсовете заявление об угрозе от старого дерева у школы. Упало оно в январе 14-го, оборвало электролинии, вырвало "с мясом" проводку в одном доме, сломало забор в другом. До сих пор не залатал его пенсионер. Когда этой весной разгулялась Чернова пилить деревья направо и налево, спросил пенсионер:

- Кто решает?

- Я, - говорит Чернова.

- А зачем?

- Облагораживаем территорию.

- Лучше б на нашем краю, - пошутил.

Не успел он из центра до дома дойти, как у его забора зачем-то стали пилить даже грушу, а в тот день ветер сильный был, упало дерево, и снова по забору.

- Разберемся, уберем, - говорит Чернова.

И по сей день не убрали и не разобрались...  Может, она об этом и не знает, т.к. не ходит Глава нашего сельского совета по селу - это четвертое, чего не делает Чернова. Одна из первых историй, рассказанных старожилами по приезде в Бакировку мне запомнилась ярче остальных. О бригадире во времена колхоза по прозвищу Мировой, Иван Иваныч. Каждое утро в пять часов в кирзачах в поля. К нему приставлена машина, грузовик. Водитель просит: "Іван Іванич, сідайте подвезу!". Ответ: "Да что ж, сынок, я из кабины-то увижу...". Без преувеличения, за 10 лет я не встречала Чернову на обходе территории ни разу! Зато встречались на лесной дороге... Февраль, моя вторая зима в Бакировке, мороз под 30° уже не первую неделю. Я деревянными санками тащу домой отпиленный только - только ручной маленькой пилой обрезок сухостоя. Чтобы еще часа четыре пилить, рубить, потом топить буржуйку запасом дров сегодня на сегодня. На завтра то же самое, так день за днем. Навстречу мне в служебной машине (конечно, даже не ставлю под сомнение, по очень важным делам) за, запотевшим от тепла, стеклом Чернова как культурный человек кивает, соприкоснувшись взглядом. И в мыслях нет остановиться и спросить: "Может что-то надо?!". Ведь, по всем признакам, молодая женщина приехала в село не погостить... Ни до, ни после, я от Черновой этого вопроса так и не дождалась.

"Землю, в которой воздух как морс, бросишь и мчишь колеся, но землю, с которой вместе мерз, вовек позабыть нельзя", - писал Маяковский - знал, видимо. Но вот не знают, похоже, в нашем сельсовете цену зимы. Какое-то безудержное расточительство! Может от того, что свое рабочее место (не за свой счет, разумеется) отапливают сверх меры, мозги плавятся? Как могут субсидии на отопительный сезон в 2016-м, 17-м быть десять, двенадцать, двадцать три тысячи?! Сравним их с реальными платежками тех же субсидиантов до 16-го года? Цены выросли, да, в 4 раза на все. Но не в двадцать же! Как там Чернова в стенограмме на двадцать первой минуте: "Впєрєді зіма. Оскільки ми дєньгі все одно поплатим, ну нумо ніяк взагалі на газ не здаєте дєнєг...". "Мы"!?!?  Так это Чернова из своего кармана заплатила за работающий газовый конвектор в пустом доме по Первомайской 58 на протяжение последних двух зим 12697,33 + 4383,88? Тогда бы никаких вопросов!

А так вопросы есть... Истории с субсидиями оголяют правду что конкретный представитель власти и не собирается заботиться о материальном благополучии государства в целом. Может о людях печется? Вот как у нас в Бакировке финансы распределяются? Тайна за семью печатями. Пункт пятый - не сделала Чернова понятным для односельчан Бюджет. Немного-то за мою бытность в селе появилось нового, отремонтированного: в клубе окна, остановка (громкое название - лавка, отороченная металлопрофилем), дорогу чуть - чуть подлатали, на ремонт в медпункте с людей собирали, в этом году детскую площадку небольшую поставили - все, за 10 лет. Чтоб зря не гадать, позвонила на урядовую горячую линию 15-45 (грех было не позвонить, коли Чернова настолько ее не любит, чтобы целое собрание созывать и людям звонить запрещать - значит, работает) с вопросом Бакировскому сельсовету, как и где житель Объединенной Громады может получить доступ к информации о приходе и расходе общих средств. Месяц, отведенный по Закону на рассмотрение, уже истек. Набрала еще раз, проверить на какой стадии: "На вимогу виконавчого органу термін розгляду подовжено. Максимальний термін 45 діб". Войдем в положение, должно быть, просто вопрос емкий, сложный, или работы ну о-о-очень много! Надо дождаться ответа, а то в сплетни о премиях и разбазаривании верить не хочется, а логика трат (кроме нехорошей) не просматривается. Ну к примеру, окна в клубе огромные, допустим, сочли вы целесообразным металлопластик поставить, ладно, но гардины-то ценой в стиральную машину зачем, не лучше ли небольшую прачечную (но у Черновой и "уважаемых" ею людей есть стиралки, им не надо, а бабулечка старенькая покрывала и в реке прополощет).

Или свежачок. Добрался к 2018-му году до Бакировки интернет - отсутствие которого до сих пор целиком и полностью тоже можно считать "заслугой" Черновой под номером шесть. Подключить его, на минуточку, 1500, а на самой дальней улице 2000 гривен, после, естественно, ежемесячная оплата. Дорого ведь. Почему пользователи должны платить за километры проводов непонятно. Тем более непонятно нежелание общего Бюджета взять эти расходы на себя. За последние дни ответ "нарисовался" в виде начала установки бетонной оградки на кладбище. Ну, надо полагать, нужнее?!

Еще в 2010-м Укртелеком на вопрос об интернете отвечал, что для подключения в Бакировке достаточно собрать 100 подписей. Но Черновой интернет не нужен. Зачем? Вдруг люди грамотными станут, интересоваться начнут, а там, чего хуже, Реформы до села доберутся...

Идем дальше, вопрос к Черновой уже седьмой. Почему нет пляжа? Почему непригодно для отдыха излюбленное место За Горячей, а все идут купаться, загорать на Течию, там где один человек без устали прибирает за всем селом? Не потому ли, что дом Черновой на Набережной, ее детям, внукам есть где поплавать. А зачем тогда переживать за остальных?! Так, что ли?!

Пункт восьмой - вот тут я очень надеюсь, что ошибаюсь - Чернова так торопилась не остаться без хорошо оплачиваемой статусной работы поближе к дому, что не разобралась, чем отличается должность Глава сельского совета от призвания Староста. Обычная для нашей Главы неправдивая отговорка - "я в отношения людей не вмешиваюсь" - которая еще была приемлема для представителя на месте власти, теперь-то уже точно не пройдет. Отныне, на первом месте должны быть только Люди! Каждый (а не по симпатии) из Людей!

До этого момента, Чернова во внимательном отношении к Людям замечена не была. Положенные по Закону жителям села льготы, давала так, как-будто бы вершила судьбы. С новыми Людьми знакомилась проездом: "А это вы купили на Озерной дом?". Я лично обращалась за помощью три раза. Первый, самый главный для меня, вопрос - Земля. Как только поняла, что Бакировка мне полюбилась, изучив Земельный Кодекс, пришла писать в сельсовет заявление на предоставление участка, с тем чтобы "пустить корни" и сажать сады, животных заводить. Сельсоветовские барышни переглянулись, ехидно улыбнулись и слово держала Чернова: "Нет ни клочка земли". В тот момент я поняла, что лучшее что мне светит по безоплатному законному праву Гражданина Украины это утрамбованная свалка на краю села. Чтобы купить, принципу "желание=возможности" отвечала разрушенная хатка и рядышком соток 30 земли. Кому принадлежит? Землевпорядник и Глава сельского совета не знают!..

Ладно, с реализацией Права на Землю в сельсовете помочь мне "не смогли". Купила я вагончик - бытовку, стоящий на оформленном актом участке 0,25 гектара с отдельным адресом. Спросила у Черновой о прописке - та развела руками - год 2010-й. Восемь лет спустя, она же спускает на меня (стенограмма 00:05:00) "стаю обученных фокстерьеров":

- Приписуватись треба.

- Вот именно, - комментирует Чернова...

Поначалу, я считала что по какой-то причине, отдельно взятая я, по-человечески, ей просто почему-то неприятна. Но нет! За 10 лет примеров накопилось слишком много того, что нет Черновой дела до Людей, вновь прибывших и старожилов. Не удивительно, что именно при ней закрылась в Бакировке школа по причине малого количества детей. Детки, которые уже выросли за эти годы, разъезжаются, в Бакировке не видя Будущего, не найдя работы.

Ни одного человека Чернова не обеспечила работой за годы службы, кроме халтурки для ручных. Рабочие места! Вот тема, ради которой я "мучаю" газету, "нападаю" на Чернову. Децентрализация в Бакировку, как видите, дошла. Но в ней не будет никакого смысла, если победит пассивность и на нашей территории никто не будет оставлять налоги, не будет создавать рабочие места, развивать инфраструктуру. На Бакировке бывают перебои с доставкой хлеба - скажите, ну зачем везти буханки, пыля и загрязняя воздух, за 100 км? Своя пекарня - свежий душистый хлеб для всех + два или три рабочих места. Своя маршрутка - спокойствие и качество услуг за те же деньги, а может, и дешевле + два рабочих места. Прачечная и мастерская по переборке перин, подушек (по аналогии с подобными мобильными в больших городах) - полезная услуга + еще одно рабочее место. Гидролизная небольшая печь - и мусор в Бакировке больше не проблема + одно или два рабочих места + в зимнее время возможность какое - либо помещение обогревать. Сколько наших молодых ребят ездят делают, надо сказать, превосходно, ремонты по стране и заграницей. Есть в Бакировке человек -  по дереву искусный мастер. Ему бы капельку помочь, поставить мастерскую, оформить документы. Деньги потекут рекой. Он мог бы делать кадки, бочки или миниатюрные макеты из дубовых планок Бакировской Церкви, то что называют 3D паззл. И это было бы востребовано, если развивать туризм. В первую очередь, Зеленый Туризм. Может тогда из "Красной Книги Бакировки" уберут корову?! И будем делать сыр...

Людмила Евгеньевна, вы же кичились, что "вивчали законодавство приватних підприємців України". Так давайте, подведем итоги ваших достижений. И начнем Бакировку развивать!

Алена Кравченко

Свои люди Черновой часть 1 

  

 

 
kylymy_150523.jpg

bezp_181120.gif

express.gif

pam_100221_02.jpg

bud_250323.jpg

brus_110423_02.jpg

pesok_220823_01.jpg