Головна arrow Розділи arrow Життя та люди arrow Будущее надо выбороть!
Будущее надо выбороть! Печать
Автор В.Бакулина   
25.03.2015 г.

ImageИГОРЬ ЗАДОРОЖНЫЙ,  22 года, офицер-психолог батальона РХБЗ (радио-химической и биологической защиты). Родился в городе Черкассы. После школы поступил в военный лицей в Чернигове. Дальше один год учебы на психолога в КНУ им. Шевченко, потом в этом же университете заново поступил в военный институт  на военно-гуманитарный факультет  по специальности  психология нравственного общения с людьми. 23.06 2014 был распределен в  91 инженерный полк. Так попал в Ахтырку, где сейчас живет и служит Отечеству.

19 марта в горсовете обсуждали вопросы патриотизма и проблемы мобилизации.  В тот день прозвучало много мыслей и предложений из уст разных людей.  Больше всех меня впечатлили слова молодого офицера. На следующий день состоялась наша встреча. Тема разговора была та же, только подробней.

- В какой семье ты рос и почему выбрал профессию военного?

 - Мои родители предприниматели. Мама предложила поступить в лицей. А дальше я уже осознанно выбрал свою профессию, и сейчас для меня это моя работа,  моя служба.

- В чем заключается работа военного психолога?

- Мы проводим комплекс специальных мероприятий, психологических тестов. С солдатом, который собирается на войну надо общаться до войны, готовить к этому, рассказывать, чтобы знал, как там, что его ожидает, надо быть  с ним и «вытягивать из ямы» после возвращения. Я готовил себя к тому, что меня может ожидать…

- Ты был в зоне АТО? Где именно и когда?

- Сначала попал в Алексеевку  26.12.14, а с 30.12.14 поехал менять наших ребят в Донецкий аэропорт. Со мной еще поехали Максим Запичный «Шерлок» и Юрий Юрченко. Там пробыли до 13.01.15. А 16 января аэропорт упал.  Мы выполняли свою работу, свой долг, свою обязанность.

- Значит ты тоже Киборг. Как ты понимаешь  слово «патриотизм»?

- Это готовность ко всему ради своей страны, вплоть до смерти. Я знаю много таких ребят…

- Какая эффективность  «Круглого стола» в плане патриотизма и мобилизации?

- Если это проходит показательно или одноразово – то можно сказать, «как собаке блохи». Такие мероприятия должны проходить постоянно, тогда возможен эффект. Должен действовать координационный совет и связь со школами, волонтерами, общественными организациями.

- Почему мобилизация проходит  проблематично?

- Я так думаю, что страна не на должном уровне заботиться о своих военных. В этом вопросе много нюансов и политических моментов. Ребята не хотят выходить из своей зоны комфорта. Я абсолютно их понимаю. Но кому-то надо это делать. Многое зависит от воспитания, кого как воспитали дома, в школе. И на протяжении всей жизни. Любая ситуация формирует человека, как личность, как гражданина своей страны. В итоге, получается тот, кем ты являешься на сегодня.

- Некоторые говорят: «Зачем он нам нужен этот Донбасс, он все равно разбит, там остались сепаратисты…»

- Я понимаю тех людей, которые остались на Донбассе. Понимаю, почему они так говорят. Когда началась война, чьего-то брата, мужа, сына забрали в ДНР, потом он, возможно, был убит. Кто захочет вернуться в Украину, если родственник убит? Вот поэтому я еду на войну. Я знаю, что если я буду там, война до Черкасс не дойдет. Там живут мои родители, у моего брата родился сын, мой племянник, у меня есть девушка. Я не хочу, чтобы они видели ужасы войны. Я это видел, и я не хочу, чтобы эта зараза  распространилась дальше по Украине. Всех руссконастроенных, тем более политиков, нужно сразу отстранять от власти. СССР и Россия – это вчерашний день. У нас есть своя страна. Я в ней родился и буду ее защищать.

- Старшее поколение воспитывалось на советских идеалах и героях прошлой войны, сейчас имеем другую войну. Как быть с историей, памятниками?

- Каждая история имеет право на существование. Историю забывать нельзя, на этом все прекращается. У народа, который не знает своей истории, нет будущего. Нельзя забывать старых героев. Я помню, как в детстве ходил с дедом на парад 9 Мая. Старые герои заслужили память. А сейчас у нас иная, но общая цель, начиная с Майдана.

- В ахтырском краеведческом музее большой зал посвящен Великой Отечественной войне. И совсем мало места для героев нынешней войны. Как быть?

- Меня приглашали на встречу в музей. Считаю, что урезать зал ВОВ – несправедливо. Думаю,  что другая война – другой зал. Может быть, возродить Дом Офицеров, новые герои – новые залы.

- Игорь, ты порекомендовал ахтырчанам  приближаться к духовности, ходить в церковь. А сам ходишь?

- Да, конечно. Вот уже месяц  по воскресеньям хожу в Спасо-Преображенский храм. Я хожу к Богу. Помолиться, поставить свечку. Для меня неважно, какая это церковь, украинская или русская. Для веры - храм у меня в душе. На войне наш капеллан из Киева был протестант. Для меня это неважно.

- Как ты видишь работу координационного совета?

- Патриоты должны общаться постоянно в режиме свободного полета и каждый должен отвечать за свой участок работы. Я представляю, что ребята из ВЧ должны общаться со школьниками.  Волонтеры должны быть связаны со всеми структурами города. Очень хорошо, что жена Сергея Салипы, Ольга  объединяет семьи погибших ребят. Им надо быть вместе. Потому что им никто не поможет на психологическом уровне, они должны вытягивать себя сами. Потому что другой человек, не переживший эту боль, не сможет  им помочь, может только посочувствовать. Естественно, государство и местная власть должны им помогать, а мы поддерживать.

- Что бы ты пожелал призывникам?

 Первые добровольцы, которые поехали защищать Украину, все патриоты – это цвет нации.  Ребята, которые погибли – герои, они должны остаться в нашей памяти навечно. Если на войну будут уходить только добровольцы – погибнет весь цвет нации.  Мы не были к этому готовы. Но страну надо защищать – другого  нам не дано, нам надо выбороть наше лучшее будущее.

Общалась Валерия Бакулина.

 

-

 

 

 

 

 

 
kylymy_150523.jpg

bezp_181120.gif

express.gif

pam_100221_02.jpg

bud_250323.jpg

brus_110423_02.jpg

pesok_220823_01.jpg