Головна arrow Розділи arrow Життя та люди arrow В тылу и на фронте куется единая нация
В тылу и на фронте куется единая нация Печать
Автор Редактор   
26.11.2014 г.

ImageСводки с Востока Украины уже не первый месяц подряд приносят тревожные и горькие новости. Можно ли привыкнуть к такой ситуации? В то время, как где-то идет кровопролитная война, люди теряют накопленные годами сбережения, кров, здоровье и даже жизнь, буквально в сотне километров западнее – мир и спокойствие. Праздники, юбилеи, веселые пирушки,  народные гуляния, концерты – все идет своим чередом. При этом военную тему старательно избегают в разговорах, хотя война по-прежнему у дверей.

Как такое положение дел воспринимают фронтовики? Наш сегодняшний собеседник –редактор Ахтырского портала, а нынче рядовой военнослужащий МО Украины,  Андрей. Недавно он прибыл домой из зоны проведения антитеррористической операции (АТО), где служит в регулярных войсках.

Вернувшись из зоны АТО,  как ты воспринимаешь мирную жизнь? Не кажется ли тебе, что попал на пир во время чумы?

– Мне приходилось слышать в зоне АТО фразы на подобие «мы тут кровь проливаем, а они по кабакам гуляют». Но таких недовольных – незначительное меньшинство. Основная масса, и я в том числе, считает, что мирная жизнь в Украине должна продолжаться. С праздниками, концертами, весельем.

Иначе нет смысла воевать вообще. Сейчас на Восточном фронте ну, допустим, десятки тысяч украинских военнослужащих. По сравнению с многомиллионным населением нашей страны – это все-таки мизерный процент. Государство, скажем так, приносит небольшую часть своих подданных в жертву, для того, чтобы уберечь всех остальных. Иначе нельзя.

Мы призваны, для того, чтобы защитить мирную жизнь Родины. Жизнь  во всех ее проявлениях. Включая кафе и рестораны.

Как ты попал в АТО?

– Обычно. Мобилизовали в июле. Потом несколько недель подготовка в лагерях. Моя военная специальность оказалась невостребованной. Стал сапером. Из призывников-«партизан» сформировали боевые подразделения. Сперва, отправили на Восток добровольцев.

 

В принципе в 3-ей волне мобилизации собрался неплохой коллектив. Шли люди, которые осознанно хотели защищать Украину. Ведь если не остановить  надвигающуюся беду, то скоро придется воевать у себя дома. А тут любимый диван, телевизор, компьютер, огород... Да мало ли что… В общем, есть, что защищать. Когда война входит в город, все меняется в мгновенье ока. Чтоб такого не произошло – мужчины берут в руки оружие.

 

Ты ушел с первой командой, командой-добровольцев?

 

– Понятие «доброволец» достаточно формальное. Мы написали рапорта, что «не возражаем против отправки в зону АТО». Доброволец, в моем понимании, должен писать: «Прошу направить!», а между понятиями: «Прошу» и «Не возражаю» пролегает пропасть. Но, да, фактически все, кто пришли в военкомат по повестке, (а не «откосили» или «пропали») уже в некотором смысле добровольцы.

  Уехал я из Ахтырки с первой командой. Кстати, те, кто по какой-то причине не сразу написали рапорта тоже поехали, правда, чуть позже нас.

 

Ранее судимые сперва под мобилизацию не попадали, но теперь в военкоматы были разосланы телеграммы и берут всех. Соответственно, появляются проблемы с дисциплиной…

  – Проблем с дисциплиной в любом месте, где собирается большое количество мужчин, не избежать. В том числе и на передовой. Но у нас это, все же, исключение из правил.

  А вот подразделения, где много лиц, имевших проблемы с законом, наверное, несколько менее управляемые. Поэтому задачи перед ними ставятся другие – строить укрепления за линией фронта. Это тоже нужно, тоже опасно. Возможно, для такой категории населения, сработает социальный лифт. Все-таки на «гражданке» ты был никем, тебя презирали, обижали, а на войне можешь в одночасье стать героем и добиться громкого общественного признания.

  Плюс заработок. Ведь жители небольших населенных пунктов готовы работать и за тысячу в месяц. Я не говорю о селах. В той же Ахтырке заработок существенно упал, а цены и уровень безработицы выросли.

  Здесь же ты находишься на полном довольствии при зарплате свыше 2,5 тыс. Попав хоть на один день в зону АТО – получаешь сразу 5,5 тыс. в месяц плюс премия. Не каждый предприниматель может обеспечить такой заработок. А у кого-то кредиты, дети учатся в институте, необходимо дорогостоящее лечение родных – материальная составляющая крайне важна.

 Тем более, если кормилец на фронте, то семья бойца, уж хотя бы, в финансовом плане не должна страдать.

  – Но ты пошел не из-за выгоды, а по идейным соображениям?

  – Я пошел по закону. Положено защищать Родину от внешней и внутренней агрессии – буду защищать, а не прятаться. Если каждый из нас станет уважать Закон, нам не придется проситься в ЕС – Европа сама придет в Украину.

  Касательно выгоды, именно в моем случае, вопрос неуместный. Во-первых, во сколько я могу оценить свою жизнь или здоровье? Ни то, ни другое мне терять абсолютно не хочется, причем ни за какие деньги. У меня нет ни долгов, ни обременительных кредитов, ни особых трат. Я  человек, состоявшийся в профессиональном плане. Во-вторых, собираясь в армию я потратил около 30 тыс. грн. Так что даже в ноль пока не вышел, а ведь траты будут продолжаться.

  – Неужели не наладились поставки  в Министерстве Обороны?

 – По сравнению с тем, что было изначально – изменения капитальные. Однако, финансирования все равно не хватает. Когда мы прибывали под Донецк, сложился дефицит с бронежилетами.

  В частности ребятам из Краматорска не досталось. Себе я заранее купил добротный с керамическими пластинами. Но ведь должен, по идее, такой «панцирь» предоставляться каждому бойцу за государственный счет. Сейчас в зоне АТО «бронники» есть у 100% личного состава. Это хорошо. Но минус заключается в том, что степень защиты пластин бывает разная. И не всегда на бойце самая лучшая броня.

  Каски тоже есть, но не кевларовые. Вот товарищу в голову осколок прилетел. Был бы на его голове котелок советского образца – получили б, как минимум, «трехсотый». А так жив, здоров. Очки тоже не помешают специальные, коллиматор, да многое что еще нужно.

 Лично у меня коллиматорный прицел уже есть, за что я очень благодарен нашим волонтерам и друзьям, собравшим деньги на устройство.

Отдельно хочется выделить общественную организацию «Патриоты Ахтырщины». Их следует поддерживать на уровне городских властей. Почему бы не предоставить активистам где-нибудь съемный угол? Что у нас мало в Ахтырке «гуляющей» коммунальной собственности?

Эти ребята постоянно интересуются проблемами АТО, собирают средства, возят помощь. Им нужна хотя бы «ГАЗелька» – «УАЗ» ведь очень неэкономичный, медленный. Те же местные СМИ могли бы бесплатно размещать их короткие отчеты и планы. Разумеется, чтобы что-то изменить нужен инициатор – почему не использовать для этого городские власти?

 Также считаю, что необходим фонд поддержки ахтырчан пострадавших в зоне АТО. Раненых лечат в госпиталях бесплатно, но при наличии средств можно заменить одно лекарство, другим, более эффективным. Если деньги поступят быстро, кому-то мы сохраним здоровье, а кому-то жизнь.

 Касательно питания в АТО – с голоду не умрешь, полевая кухня работает. Если предстоит выезд – получаем сухпай: украинский, НАТО-вский, тушенку и т.п. Мне больше иностранный нравится, потому что наш очень быстро надоедает, из-за однообразия.

Собственно однообразие – главная претензия к питанию в АТО вообще. Если перловку удается дополнить хотя бы соленым огурчиком от волонтеров, то уже другое дело. Мы высоко ценим помощь активистов – ахтырчан, сумчан. В первую очередь благодаря им мы получаем домашние продукты, вещи и предметы, которые в обычной жизни купить легко, но здесь их не найти.

  Потому что бывает до ближайшего магазина не один километр, да и с наличкой напряг. На карточке есть, но до банкомата дальше, чем до магазина.

  О тепле. Особых проблем с отоплением нет. Буржуйки установлены, дрова заготовлены. Кстати, спасибо «Патриотам Ахтырщины» за бензопилу, очень помогает в отопительный сезон.

  Неудобно только дрова через каждые 20 мин подкидывать. Существуют более экономичные печи с теплообменниками, но у нас их нет. Так что в палатке не Африка, но и не Северный полюс.

Термобелье нам подкидывают Сумские волонтеры. Вобщем всем миром как-то выживаем. Иногда, ловлю себя на мысли, что девиз: народ и армия едины – сейчас очень подходит современной Украине.

 

Как относится местное население к регулярным войскам?

  – По разному. Но чаще отмалчиваются, что вполне разумно – ведь дискуссия с вооруженным человеком – это тот еще спор. Да и боятся возращения боевиков.  

Когда меня дончане спрашивают, из-за чего я здесь воюю, отвечаю: Не хочу допустить врага на свою землю. Если получится при этом освободить и ваш клочок земли, буду рад, что оказал помощь. Вот так, пусть не пафосно, но зато абсолютно честно.

 Переубеждать кого-то не собираюсь. Для этого мы выбирали политиков. Решение Донбасской проблемы находится исключительно в политической плоскости, но в Верховной Раде, пока думают о чем-то другом.

 Почему в зоне боевых действий вещает недружественное ТВ? Что мешает нам, пусть временно, пока не завершится АТО, прекратить ретрансляцию новостных программ из-за рубежа?

 

Просто нет политической воли у чиновников. Это даже касательно простого, можно сказать, мелочного, вопроса. А ведь существует огромная проблема населения восточных областей, которые оказались под властью сепаратистов, дети, старики, да просто все, простые, обычные люди. Среди них есть и те, кто сердцем с Украиной, но сил нажитое имущество бросить не имеет. Есть и те, кто одурманен вражеской пропагандой.

 Нужно определиться: мы боремся за территорию или за народ. Если за территорию, то тогда начать наступательные действия, если за народ – то надо прекратить проигрывать на информационном фронте.

 

– С каким настроением ты вернулся в Ахтырку?

 

– Описывать эмоции, связанные с войной, думаю, смысла не имеет. Сами понимаете, какие чувства. Но если смотреть в перспективу, то прогнозы оптимистичные. Начнем с того, не смотря на близость нашего региона к РФ, стойкость украинского солдата предотвратила возможную массированную агрессию. Таким образом, у нас, в Ахтырке мины и снаряды рваться не будут. Это уже прекрасные новости.

 Наша армия, небоеспособная в начале, теперь научилась воевать. Люди осознанно рискуют жизнью и выполняют сложные боевые задачи. Нам противостоит невероятно сильный противник – бывшая 1/6 суши. Но мы боремся.

  Тот же Донецкий аэропорт удерживают ребята под шквальным огнем. Я там был рядом, все здания покрошенные, но киборги отбивают атаку за атакой. Или пресловутый «Правый сектор». Они добровольцами (сам видел) пришли на передовую с пулеметом «Максим». Можно на таких положится? Бесспорно. Патриотов сейчас много. Большинство украинцев готовы бороться за свою землю.

  Ну а те из нас, кто побывал на передовой, не смотря на лишения и ежедневный риск, стремятся из дому вернуться побыстрее назад, к своим товарищам. Сложно только один раз преодолеть некий психологический барьер. Потом страх за свою жизнь оттесняется вглубь.

   Ну, а наш противник теперь осознал масштабы будущих потерь: финансовых, ресурсных, живой силы и не решается продвигаться дальше. Обычные, рядовые украинцы смогли сплотиться и из капелек получится непобедимый океан.

  Таким образом, у нас, и в тылу, и на фронте куется единая нация. Это главное. А то, что часть территории нами утрачена, ну ничего, размежуемся, построим стену и будем жить дальше. Границы государства важны, но они не главнее будущего. А в том, что мы будущее отстоим – сомнений нет!

 

Беседовал А.Михеев

 

 

 

 

 

 

 

 

����������� 

 
+2 #2 Боцман 29.11.2014 13:11
– Но ты пошел не из-за выгоды, а по идейным соображениям?

– Я пошел по закону. Положено защищать Родину от внешней и внутренней агрессии – буду защищать, а не прятаться. Если каждый из нас станет уважать Закон, нам не придется проситься в ЕС – Европа сама придет в Украину.


Убедительный ответ! Достойный цитирования, а действия - подражания.
 
 
+2 #1 Боцман 29.11.2014 13:01
Вернувшись из зоны АТО, как ты воспринимаешь мирную жизнь? Не кажется ли тебе, что попал на пир во время чумы?

– Мне приходилось слышать в зоне АТО фразы на подобие «мы тут кровь проливаем, а они по кабакам гуляют». Но таких недовольных – незначительное меньшинство. Основная масса, и я в том числе, считает, что мирная жизнь в Украине должна продолжаться. С праздниками, концертами, весельем.



Совершенно с Андреем не согласен. Мирная жизнь во время войны, где гибнут братья, соседи, мужья, друзья - это уже не мирная жизнь. Рядом те, кто "с жиру" транжирят и те кто копейки собирают для ребят на войне. "Вставай страна огромная!"- меня так учили. И вто же время есть категория тех, кто тырит переступая божьи, житейские и гос. законы. И вы с этим столкнулись. А всё потому, что должна быть гражданская сознательность на которую мы машем рукой.
 
kylymy_150523.jpg

bezp_181120.gif

express.gif

pam_100221_02.jpg

bud_250323.jpg

brus_110423_02.jpg

pesok_220823_01.jpg