Головна arrow Розділи arrow Життя та люди arrow Обиженные или обреченные?
Обиженные или обреченные? Печать
Автор Газета "Город А"   
03.06.2013 г.

Опубликованное в прошлом номере газеты «Город А» открытое письмо бывших работни­ков Коллективного предприятия "Ахтырское городское бюро техни­ческой инвентаризации" поднимало проблемы, появившиеся в орга­низации после того, как БТИ воз­главил депутат горсовета Валерий Витальевич Бабич.

Вопросы, озвученные в письме под названием "Сповідь приречених", требовали ответов. Начальник БТИ после публикации откры­того,письма первоначально вос­принял всю озвученную информа­цию, как желание отомстить сокра­щенных работников виновнику своих проблем, которым, несо­мненно,в их глазах является сам Валерий Витальевич. Был он взвинчен и резок, но потом остыл, и предложил разобраться в ситуации без эмоций.

"Я прекрасно понимаю расст­ройство и обиду сотрудников БТИ, которые попали под сокращение, -объясняет Валерий Бабич. - И если бы в этой "Исповеди обреченных" поливался бы грязью исключитель­но начальник (что поделаешь, должность такая, всем милым не будешь), возможно, я бы промол­чал. Однако в статье задеваются интересы всего нашего АГБТИ, его сотрудников и не только их. Поэто­му хотелось бы, чтобы те ответы, которые мы в личных беседах уже давали своим сокращенным колле­гам на их вопросы, услышали бы и все ахтырчане. Тогда жители наше­го города могли бы непредвзято су­дить,насколько верны были реше­ния, принятые БТИ".

Мы договорились 24 мая встретиться со всеми работа­ющими в настоящее время сотруд­никами бюро технической инвен­таризации в помещении их органи­зации, чтобы дать возможность высказаться не только начальнику БТИ.

Валерий Витальевич пообещал обеспечить присутствие всех ра­ботников,однако, на момент встречи одна сотрудница отсутст­вовала, как объяснил начальник БТИ, в связи с появившейся сроч­ной работой.

Обсуждение статьи "Сповідь приречених", а также проблем, ко­торые в ней не были подняты, но тем не менее существуют, происхо­дило и в кабинете начальника БТИ,и в кабинете техников. Каждый из работников БТИ имел шанс выска­зать свою точку зрения на общем собрании, а также наедине, ано­нимно.

Позицию, высказанную в откры­том письме, никто из участников собрания даже частично не под­держал. Были те, кто просто отмал­чивался, были и те, кто занял напа­дающую позицию. В принципе, ра­ботники БТИ, понимали проблемы своих сокращенных коллег. Однако было высказано мнение, что после таких статей получается, что все кто остался в БТИ - предатели, а ведь с бывшими коллегами у всех у них ранее были прекрасные отно­шения. Никто же не виноват, что со­кратили одних, а не других.

- Тут я поясню, - включается в бе­седу В.В.Бабич. - После вступления с 1 января 2013 г. в действие зако­на Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совер­шенствования и упрощения проце­дуры государственной регистрации земельных участков и прав собст­венности на недвижимое имущест­во" функции госрегистратора прав на недвижимое имущество стали выполнять нотариусы, а не бюро технической инвентаризации, со­здан Единый государственный ре­естр, к которому нотариус также имеет доступ. Фактически при пе­реходе права собственности на жи­лье от одного собственника к дру­гому вполне можно обойтись без БТИ.

Ну и как прокормить 34 челове­ка, которые работали на момент моего прихода в кресло начальни­ка, если доходы сокращаются, по­советуйте? По всей Украине кол­лективы БТИ сократились на 2/3. Мы не исключение. Это процесс не­приятный. Ставить мне в упрек, что я пришел вместо уволенного на­чальника, и понятное дело менее его, проработавшего здесь всю жизнь, в настоящий момент подко­ван в разных деталях производст­ва, разумеется, можно.

Но к сокращению штата это не имеет никакого отношения. Давай­те,положа руку на сердце, призна­емся - все обиды выплеснулись по­сле того, как люди оказались на улице.

Сократил бы другой начальник в данных обстоятельствах, как я, чис­ленность работников предприятия или оставил бы всех, ведя таким образом предприятие семимиль­ными шагами к банкротству?

Я принял решение минимизиро­вать расходы. Отказаться от лиш­них арендуемых помещений, про­вести сокращение штата. В чем я не прав? Если бы я оставил каких-то своих протеже, а иных, назовем их "неугодными",отправил бы на улицу или каким-то иным образом действовал бы в обход закона,тог­да претензии ко мне со стороны уволенных были бы уместны, а так... »

И, тем не менее, я прекрасно по­нимаю людей, потерявших воз­можность зарабатывать на кусок хлеба. Все, что я мог сделать для то­го, чтобы облегчить жизнь уволен­ных коллег, хотя бы на первое вре­мя, поверьте, я постарался сде­лать..."

Л.Н. Черидниченко:

- Выплаты при увольнении каж­дому нашему работнику составля­ли более чем 10 тысяч грн. В Ахтырке были произведены подобные выплаты. В то время, как мы зна­ем, в других городах о таком никто даже и не помышлял. Ведь поне­сенные затраты ложатся на плечи коллектива, который остается ра­ботать.

Чтобы выплатить такие неподъ­емные для Ахтырского БТИ суммы,Валерий Витальевич взял кредит. И сейчас мы его гасим. То есть те, кто остался в БТИ, работают грубо го­воря не на себя, а на погашение долгов после выплаты выходного пособия ушедших в прошлом году. Грустно, что этого не понимают пи­савшие данное открытое письмо. Никаких задолженностей в виде 3 тысяч гривен не было и нет. В кон­вертах зарплату мы не раздаем. Как раз наоборот, кое-кто из уволенных забыл расплатиться за са­наторно-курортное лечение...

В.В.Бабич:

- Кредит, к сожалению, это вы­нужденная мера. Лучше бы обхо­диться без него, но не получается. Автомобиль мы поменяли, только после того, когда посчитали, во что обходится его содержание. 12 тыс. гривен ушло на его ремонт -это до меня. Если б я начал его восста­навливать, не знаю, сколько б еще пришлось потратить. А нам сейчас, крайне необходим транспорт.

Техников на задание машина во­зит намного больше, чем меня.Вряд ли когда автомобиль работал для дела больше, чем сейчас. Объ­яснение тому простое. Нам нужно бороться за заказы. Не успели при­ехать, допустим, в Старую Иванов­ку, а там уже Сумское БТИ работа­ет. Иногда приходится объезжать за день не по одному, а по 3-5 насе­ленных пунктов. Без машины это попросту невозможно.

И.А.Саватулина:

- Нас было 30 человек, сейчас осталось 10. Работы мало, с трудом наскребаем на зарплату. Без авто­мобиля мы бы не смогли найти се­бе и имеющихся заказчиков. Сей­час машина предприятия практиче­ски всегда в нашем распоряжении, чего, как раз раньше, и не было. Именно благодаря надежной тех­нике мы имеем возможность в лю­бой момент времени ездить по району. Даже с учетом плохой доро­ги мы всегда успеваем объехать несколько мест, не боясь поломки.

Л.В.Миняйло:

- Мы видим, что в письме просту­пает обида наших бывших коллег, которые видят все, что было рань­ше, в белом свете, а все, что новое,наоборот, в черном. Стоит только вспомнить, что было время, когда снять простую копию документа представляло огромную проблему. О том, чтобы выехать на автомоби­ле на участок на выполнение зака­за, я даже и не говорю. Сейчас же мы сделали большой шаг вперед в техническом обеспечении.

У каждого на столе современ­ный компьютер. Документы чертят­ся не от руки, как раньше, а созда­ются в специальной программе. Сделать несколько копий, на что уходили раньше дни, сейчас дело десяти минут. Раньше мы закупали бланки в типографии, сейчас все печатаем сами, стараемся, где только можно экономить. И так во всем.

В.В.Бабич:

- Касательно задолженности по НДС. Действительно, это правда. Задолженность имеется. Но мы провели реструктуризацию и, ду­маю, в течение квартала мы уже будем работать в нормальном ре­жиме. Конечно, можно было не по­купать автомобиль, отказаться от компьютеров, но как мы могли бы тогда конкурировать с другими фирмами?

Это было бы просто медленное угасание предприятия. Банкротст­во же нам ни вчера, ни сегодня, ни в каком-то обозримом будущем не грозит. Будут ли еще сокращения? Если будет продолжаться меняться законодательство, мы будем вы­нуждены на это реагировать.

У нас сейчас даже в одной Ахтырке несколько конкурентов, не говоря уже в целом по области. Но пока мы в этой борьбе не проигры­ваем. Когда я пришел сюда на ра­боту, в первую очередь постарался пресечь любые незаконные дейст­вия своих подчиненных, в том чис­ле, направленные на личное обога­щение.

Мой контроль был, возможно, несколько навязчивый, однако,уверен, что не будь его, кто-то за­просто мог оказаться на скамье подсудимых.Поверьте, когда вы те­ряете работу, это не конец жизни. Просто закрывается одна дверь, но при этом открывается пусть и не сразу другая. Я уверен, что для тол­ковых людей трудоустройство - это просто вопрос времени.

Совсем другое дело, если к тво­им рукам начинают прилипать деньги, или ты вносишь фиктивные данные в документы. В таком слу­чае, жизнь кардинально изменится в худшую сторону. И это, кстати, то­же только вопрос времени.

Поэтому пусть не обижаются те, кого мы ловили на горячем. Мы пе­ревернули этот лист истории БТИ и забыли. Сейчас, я надеюсь, что ах­тырчане на уровень обслуживания в нашей организации вряд ли смо­гут пожаловаться.

Сам я отставной военный. Когда пришел сюда на работу,возможно, кого и обидел своим "армейским" юмором, иной раз мог и вспылить. Но я, поверьте, работаю над собой, стараюсь вникать в каждую ме­лочь,учусь.

Мы не забываем и не забудем в дальнейшем наших ветеранов,бывших работников. В том числе и тех, кто в сердцах написал эту "Ис­поведь обреченных". Ведь все они вносили свою лепту в развитие предприятия,отдали годы жизни БТИ, завели друзей на работе, воз­можно до сих пор интересуются тем, что тут у нас творится, что ме­няется.

Мы, коллектив БТИ, не хотим, чтобы между теми, кто попал под сокращение и теми, кто остался ра­ботать, плодились обиды и недопо­нимание.

И если бы газета "Город А" до публикации"Исповеди обречен­ных" (а точнее не обреченных, а обиженных)обратилась бы сразу за разъяснениями в БТИ, то мно­гие вопросы сразу же отпали.

Я не боюсь держать ответ за свои действия, однако, мне непри­ятно,выступать в роли оправдыва­ющегося.

И хотелось бы, чтобы, когда пуб­ликуется нечто подобное,обяза­тельно указывалась фамилия авто­ра. Потому что "Всього 8 підписів",указанные в качестве автора под статей, абсолютно ничем не отли­чаются от"Аноним" или "Доброже­латель". Если что-то наболело и оз­вучиваешь проблему через прессу, тогда наберись смелости назвать себя.

Подготовил Андрей Михеев

 

����������� 

 
+1 #1 Николай Иванович 05.06.2013 12:04
Читаю и думаю , может быть Бабичу пора памятник поставить или звание Человек года дать в худшем случае?
 
kylymy_150523.jpg

bezp_181120.gif

express.gif

pam_100221_02.jpg

bud_250323.jpg

brus_110423_02.jpg

pesok_220823_01.jpg