Головна arrow Розділи arrow Життя та люди arrow В ЧЬИХ РУКАХ БУДУЩЕЕ ЛЕСА?
В ЧЬИХ РУКАХ БУДУЩЕЕ ЛЕСА? Печать
Автор Газета "Ахтырка"   
17.01.2011 г.

ImageСейчас все больше входит в моду так называемая социальная реклама. Иногда она действительно изящна и актуальна, но чаще всего – бессмысленная и бездарная. Эта заметка - размышления вслух об увиденном.

Колеся по дорогам Украины, не раз видел вот такой биг-борд, приведенный на фото. Один из экземпляров установлен и на въезде в Ахтырку со стороны Климентово. Висит он уже несколько месяцев. На плакате, на фоне озера, березки и летающих птичек, изображены мальчик и девочка, сажающие деревцо. И слоган: «Майбутнє лісу – в твоїх руках! Посади своє дерево!». И подпись – «Держкомлісгосп України». Как видим, заказчик – серьезная и, похоже, не бедная контора.

А теперь давайте вдумаемся. Я родом из черниговского Полесья и, приезжая на родину, вижу, какими темпами за последние 20 лет вырубается и вывозится (в основном на экспорт) лес: так называемая, корабельная сосна, вековые дубы. Везут целыми составами. Лесничества процветают, превратив свои конторы в оазисы благополучия, комфорта и уюта. Стать лесничим так же сложно, как депутатом облсовета. Вы знаете, сколько стоит кубометр первосортной сосны? Несколько сот гривен, а дуба – сотни долларов. И это на Украине, экспортная цена еще выше. И вот за эти 20 лет я не увидел, чтобы местное лесничество засадило молодыми деревьями хотя бы гектар вырубленного леса. Неужели нельзя хотя бы часть вырученных за срубленный лес миллионов пустить на закупку и посадку молодых деревьев? Вместо этого чиновники от Госкомлесхоза предлагают сажать деревья… жителям Украины, чтобы спасти лес! А почему они не обязывают это делать тех предпринимателей, которые на вырубке лесов зарабатывают состояния? Ведь это так логично: срубил большое дерево – посади маленькое. Это не очень дорого и все будут довольны. Ну, почти все – за исключением как раз тех же предпринимателей от лесного бизнеса. Но на этом Госкомлесхоз почему-то не настаивает, а предпочитает переложить эту заботу на плечи простых украинцев, не имеющих к лесу никакого отношения. Согласитесь, странный подход к решению проблемы?

ImageЛадно, давайте теперь подойдем к данному вопросу с другой стороны. Ну, увидел я этот плакат и захотел спасти лес. Что и где я могу посадить? Вариантов два: из деревьев я могу посадить либо что-то дикорастущее-самосеющееся (сосну, клен, березу, вербу, осину) либо купить фруктовые деревья. Где могу посадить? На улице? Дело в том, что в городах есть планы озеленения и сажать дерево где вздумается нельзя – оно может оказаться над коммунальными магистралями, мешать проезду, проходу или банально закрывать чьи-то окна. К тому же, некоторые из деревьев не рекомендуется высаживать в городах из-за их аллергенности. Житель частного подворья может посадить деревья у себя во дворе или на участке, но, во-первых, вряд ли он будет сажать не фруктовые деревья, а во-вторых, причем тут лес. Остается одно: поехать в лес, выкопать дикорастущий саженец сосны или березы в одном и пересадить его в другом месте, потому как купить саженцы лесных деревьев у нас проблематично – их почти не выращивают. Но в таком случае теряется смысл всех этих телодвижений – саженец уже растет и не стоит его трогать, иначе после пересадки (а это дело тоже требует определенных знаний) он может погибнуть.

Поэтому весь этот призыв о том, что будущее леса – в моих руках, выглядит, мягко говоря, бессмысленно. Неужели их поставили для очередной «галочки»? Дело в том, что эта «галочка» обошлась государству (читай, налогоплательщикам, которыми являемся все мы) в круглую сумму. Эти биг-борды стоят по всей Украине, даже в степной зоне! Это сотни, если не тысячи штук. Месяц висения такого плаката стоит от нескольких сот до нескольких тысяч гривень. Умножаем. Выходят миллионы гривень государственных денег, перекочевавших в чей-то частный карман, часть из которых, несомненно, также перекочевала в карман заказчиков этой рекламы в виде отката. Вот он, смысл этих плакатов! И не более. А будущее леса чиновников от Госкомлеса интересует мало, иначе бы эти миллионы они пустили бы на закупку и высадку саженцев.

Справедливости ради надо сказать, что на обратной стороне того же биг-борда тот же Госкомлесхоз Украины разместил вполне актуальную социальную рекламу-призыв к осторожности с огнем в лесу. Что, впрочем, не помогло предупредить возгорание этим летом леса под Климентовым буквально в полукилометре от этого биг-борда. Похоже, эффективность такой социальной рекламы не очень высока.

Кириенко Игорь

 

����������� 

 
+1 #24 Елка 25.01.2011 13:09
 
 
+1 #23 Елка 25.01.2011 13:00
 
 
-2 #22 alex48096 23.01.2011 08:25
 
 
+2 #21 не лесничий 22.01.2011 21:37
Видел в лесу посаженный молодняк на месте спиленных сосен. Все правильно. Только как на 1 га. срубаного леса посадить 1.7 га. нового леса? Или засажеваются новые ,дополнительные площад и? И куда подевалось зверье,белок не видно,раньше козы,лоси встречались в районе так называемого бомбоубежища, сейчас только гандоны валяются. Засрали лес -противно зайти.
 
 
+1 #20 Елка 22.01.2011 21:26
Уважаемые, беспокоящиеся о будущем леса, приходите в гости к лесникам (в лесничества, в лесхоз, получите всю информацию интерисующую вас.
И о функциях бигбордов вы тоже узнаете,я думаю, много интересного и нового для вас.
 
 
+1 #19 Елка 22.01.2011 21:10
 
 
#18 Елка 22.01.2011 21:01
 
 
#17 Степаныч 19.01.2011 17:17
Лесничий,всё ты складно "лепишь",а я тебе уже писал: Захожу в лес за грибами,а лес насквозь светится,грибы нахожу,а твоих обязательных посадок-не нахожу! :sad:
 
 
+3 #16 Лесничий 19.01.2011 16:51
... У вас же коллега – преобладают личные суждения по теме, которую вы абсолютно не знаете. Советую съездить в гости к лесникам Ахтырского лесхоза - уверен после изучения вопроса у вас изменится мнение и исчезнет «обывательский подход» к делу.

Окончание - начало в предыдущих комментариях!!!
 
 
+1 #15 Лесничий 19.01.2011 16:49
... Теперь как журналист с большим стажем работы, хочу дать совет автору (хотя сейчас я пресс-секретарь Госкомлесхоза) – при таком подходе к делу не стать Вам коллега журналистом в центральных (киевских) СМИ. Журналист, зафиксировав факт, должен: изучить тему, провести расследование, и только после всестороннего изучения темы (имея комментарии специалистов и их оппонентов) готовить материал в газету...
 
 
+1 #14 Лесничий 19.01.2011 16:48
... Лес высаживают либо механизированны м способом, либо в ручную (в зависимость от условий) весной и осенью. А для разных общественных организаций лесники специально проводит акцию "Майбутне лісу у твоїх руках" - весной любой желающий может обратится в ближайшее лесничество и принять участие в посадке леса. Акция начинается в День довкілля и длится месяц, ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ ВЕГЕТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД лесники самостоятельно высаживают лес, охраняют его, проводят санитарные рубки и рубки ухода, а также рубки главного пользования – заготовку спелой древесины...
 
 
+2 #13 Лесничий 19.01.2011 16:46
... Во-первых, стать лесничим довольно просто, нужно только получить профильное образование (к сведению - в отрасли сохранена система распределений для выпускников ВУЗов и колледжей). Во-вторых, после проведенной заготовки древесины лес возобновляется обязательно, у нас на каждый гектар срубаного леса высаживается 1,7 га новых лесов. В третьих, никто не платит за размещение наружной рекламы, потому что эти биг-борды стоят на землях лесного фонда как отраслевая агитация (затраты на эти биг-борды были разве что при печати плакатов). Теперь о том как принять участие в посадке леса...
 
 
+2 #12 Лесничий 19.01.2011 16:45
Когда-то, еще во времена "совка" я услышал фразу, что якобы "управлять государством у нас может практически каждая кухарка...", к сожалению по этому принципу автор статьи судит и о лесном хозяйстве Украины. Чтобы в дальнейшем подобной "ХРЕНи" на страницах своей газеты автор не печатал, проведу для него общеобразовател ьный ликбез по лесной отрасли...
 
 
#11 Alex911 18.01.2011 20:15
 
 
#10 Andreas 18.01.2011 12:36
 
 
#9 Alex911 18.01.2011 10:25
 
 
+4 #8 qwert_1 18.01.2011 09:58
Спросите любого специалиста, кто причастен к лесному хозяйству, о том, как высаживается лес. Его высаживают на значительных площадях сажанцами одного возраста и с выполнением всех агротехнических требований: время, глубина, влажность, расстояние между саженцами, с последующим уходом pf ybvb на протяжении многих лет. Высаживают одновременно тысячи деревьев. Это может сделать только специалист или под руководством специалиста. Высаживание леса гражданами - полный бред. С этим я с автором согласен. Не согласен в том плане, что лесничества не высаживают деревья. Высаживают. Но тогда другой вопрос - если деревья высаживаются и в достаточном количестве - к чему этот бредовый призыв к гражданам.
 
 
+3 #7 Katinas 17.01.2011 23:17
 
 
+3 #6 Katinas 17.01.2011 23:10
 
 
-2 #5 Alex911 17.01.2011 23:09
 
kylymy_150523.jpg

bezp_181120.gif

express.gif

pam_100221_02.jpg

bud_250323.jpg

brus_110423_02.jpg

pesok_220823_01.jpg