Головна arrow Розділи arrow Місцеві новини arrow Події arrow Урок
Урок Печать
Автор Роксолана   
30.03.2007 г.

ДЛЯ ВИТАЛИЯ - ЗАКОНЧИЛСЯ ОПЕРАЦИЕЙ. ДЛЯ ПЕДАГОГА - ЗАЯВЛЕНИЕМ ОБ УХОДЕ. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ - ПОВОДОМ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

"В четверг я опоздал на урок специально. Зашел спокойно в класс, хотел сесть за парту, но Лариса Николаевна, как обычно набросилась, стала кричать: «Выйди вон из класса!». Я ответил, что никуда идти не собираюсь, и, не знаю зачем, стал сбрасывать портфели с парт. Тогда она сама вышла -направилась к завучу Лидии Ивановне Балюк. В ее отсутствие я пошел в спортзал посидеть на лавочке. Думал, посижу, успокоюсь и вернусь в класс. Возвращаюсь. А она мне с порога: «Где ты был?!» «Где надо, там и был!» - ответил я. Весь класс начал смеяться. Лариса Николаевна, хохоча, сказала: «Что вы смеетесь с дебила?». В этот момент моя мама заходит в класс. «Заходите, смотрите, как ваш сыночек себя ведет! Сидит на последней парте, ничего не делает, только всем мешает!», - жаловалась Париса Николаевна. - Еще одно замечание и тебя выгонят со школы, - констатировала она. Потом, уже в коридоре, был короткий разговор с мамой...

Когда урок закончился, я подошел к окну, раздвинул шторы и стал смотреть на улицу - хотелось побыть одному, чтобы никто не трогал, никто не приставал, просто надо было успокоиться

«СОБРАЛСЯ ПРЫГАТЬ?! ТАК НИЗКО ПАДАТЬ!» - сказала мне, смеясь, Лариса Николаевна».

Резаная рана на границе средной и нижней трети правого предплечья с повреждением мышц и сухожилий-сгибателей локтевой группы и ушибпенно-резаная рана тыльной поверхности левой кисти. С такими ранениями Виталик был доставлен машиной скорой помощи в ЦРБ и прооперирован без промедления. Таковы последствия попытки разбить двойное стекло голыми руками.

«Помню, как сильно ударил руками по стеклу, брызнул фонтан крови, было много крови...», - рассказывает Виталий. Все это произошло на глазах у его одноклассников.

Конфликт между учеником 10Г класса школы №1 Виталием Гуслистым и учителем химии Ларисой Николаевной Семенченко завязался с начала учебного года. Виталий признается, что желания учиться у него, действительно, нет, да и поведение - далеко не самое примерное. «В этом плане я ничем не отличаюсь от своих одноклассников, - говорит он. - Так почему Лариса Николаевна замечает только мои промахи, постоянно обзывает меня хамом, дармоедом, дурачком и дебилом? Чем я хуже остальных? Почему она так несправедлива по отношению ко мне? К тому же, из-за нее дома начались ссоры, скандалы...».

Действительно, тот факт, что Лариса Николаевна относилась к Виталику с предубеждением, выделяла его из всего класса как самого злостного неука, нарушителя спокойствия, порядка и дисциплины был замечен не только им самим, но и его одноклассниками.

На следующий день после происшествия ученики 10Б класса вместе со своей классной руководительницей Лианой Петровной Кучмай пришли к стенам городского отдела образования с целью встретиться с Ларисой Николаевной {учителем химии в школе №1 она работает по совместительству) и просить ее не уходить со школы (как оказалось, Лариса Николаевна подала заявление об увольнении). Примечательно, что Лиана Петровна несколько раз акцентировала внимание на том. что дети пришли добровольно. «Це ж діти не підготовпені»,- эту фразу она повторяла несколько раз. И, скорее всего, это правда. По всей видимости, учителя химии на сегодняшний день - большая редкость. В том же 10Г классе школы №1 этот предмет стал регулярно проводиться только с приходом Ларисы Николаевны Семенченко. А теперь над школьниками нависла угроза быть не аттестованными по этому предмету. «Я готовлюсь стать фармацевтом, поэтому мне важно знать химию», - сказала одна из учениц.

Тем временем, проведать Виталика в больнице пришли его родители, друзья, одноклассники и тренер ДЮСШ ФК «Нефтяник» ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ СОПИТЬКО. Виталий - воспитанник спортивной школы, играет за ахтырскую футбольную команду. Владимир Иванович с большим восхищением рассказывал о Виталии: «Вот уже 20 лет я работаю тренером. О Виталии могу сказать - он один из самых талантливых воспитанников: быстрый, техничный, целеустремленный. Он живет футболом. Как человек, он добрый, веселый, отзывчивый. Ничего плохого сказать о нем не могу. Проблем с ним ни у меня, ни у его тренера Сергея Михайловича Гороха не возникает. А нагрузки у всех футболистов такие, что не каждый выдержит».

Удалось поговорить и С МАМОЙ ВИТАЛИЯ - ТАТЬЯНОЙ БОРИСОВНОЙ. На вопрос: что предпримете в сложившейся ситуации, она ответила: «Хочу написать заявление в школу и городской отдел образования. Пускай Лариса Николаевна объяснит мне и моему ребенку, почему она с ним так поступила. Иск в суд пока подавать не стану. Я еще буду с доктором разговаривать, узнавать, что у сына с руками».

Мы тоже попытались выйти на контакт с Ларисой Николаевной Семенченко. Но она наотрез отказалась отвечать на вопросы корреспондента. Пообещала, что как только будут готовы результаты комиссии, которую возглавляет заместитель директора школы №1 Л.И. Балюк, и станут известны материалы внутреннего расследования, она с готовностью сможет ответить на все вопросы.

ДАЙТЕ ЖЕ ВОЗМОЖНОСТЬ МАЛЬЧИКУ ЗАНИМАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ЕМУ НРАВИТСЯ, ГДЕ ОН УСПЕШЕН И ВОСТРЕБОВАН.
М. В. Карева

КАК СООБЩИЛ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ ГОЛОВАНЬ (заведующий травматологическим отделением Ахтырскои ЦРБ) состояние пациента на сегодняшний день удовлетворительное, процесс лечения идет бплноприятно

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ №1 МАРГАРИТЫ ВАДИМОВНЫ КАРЕВОЙ:

-Это явление называется аутоагрессией. Аутоагрессия - разновидность агрессивного поведения, когда враждебные действия направлены человеком на самого себя. А что же такое агрессия? Это реакция на неудовлетворение какой-то потребности. В данном конкретном случае - потребности в безопасности, душевном спокойствии. «Я хочу, чтобы меня оставили в покое! Я не хочу учиться!» - протестует подросток А его принуждают, требуют, ругают. Ребенок в ситуации всеобщего давления очень страдает Со всех сторон от него требуют учиться, а он не хочет. А что ж ему надо? А ему спорт нужен! Так почему же не развивать в нем эту способность? Дайте же возможность мальчику заниматься тем, что ему нравится, где он успешен и востребован. Пусть идет в вечернюю школу, в лицей. Тогда у него появится больше времени для занятий футболом.

Да, 10Г класс-самый слабый по знаниям и сложный по поведению (Ред.: класс оклеймили?). Виталику было поставлено единственное требование - выполнять минимум домашних заданий и не мешать другим получать знания. Он заводил весь класс своим демонстративным поведением. Поэтому и находился под пристальным вниманием учителя.

Настолько мне известно, преподаватель был требователен, но в меру (Ред кем установленна эта мера?). Но если не требовать - что ж тогда будет? Школа не может позволить себе работать с детьми исключительно демократическими методами.

Учителя - тоже люди и но всегда могут контролировать свои эмоции. Психологи подсчитали, что учитель переживаеи в среднем 25 стрессовых ситуаций за один урок! Тем не менее, он обязав осознавать и нести ответственность за ребенка и думать, прежде чем что-то сказать. Даже, на первый взгляд безобидные слова могут стать толчком для необдуманных действий. Тем более когда речь идет о подростке.

И все же, основа - это семейное воспитание. В школе детей могут только перевоспитать

МИР НЕ СОВЕРШЕНЕН. И МЫ НЕ СОВЕРШЕННЫ. ТАК ДАВАЙТЕ ЖЕ ИСКАТЬ КОМПРОМИССЫ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ, ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА».

На момент подготовки материала итоги комиссии не подведены. Читайте а следующем номере. Ждем откликов, Ваших мнений, предложений, рекомендаций по поводу сложившейся ситуации в школе №1.

Виктория Бонер

 

����������� 

 
#22 Виктор 20.04.2007 12:25
Как там Виталик? Чем закончились разбирательства ? Какой резонанс получила "история" в РОНО, ?коле, классе? про?ло уже достаточно времени! Хотелось бы чтобы Бонер (которая разместила на портале эту историю) продолжила тему про?ло уже много времени,что происходит вокруг "Виталика"?
 
 
#21 Макс 12.04.2007 14:53
Уважаемый xxxccc!
Поставь себя на место учителя. Не знаю какого ты возраста, но представь, что подходит к тебе "тело" на много младь?е тебя и начинает учить тебя жизни, а не слу?ать то, что рассказывае?ь ты, за какую ногу бы ты его подвесил?
Мы все забываем о простых истинах, все кричим, что у нас везде не уважение учителей к детям и почему то все забывают об уважении детей к учителям. Представте себя на их месте...
Во всех газетах, по ТВ только и слы?но: "Учитель избил ребёнка, обозвал плохими словами", а хоть бы один попробовал зделать на улице замечание ?кольнику, в лучь?ем случае просто обматерят, про остальные варианты промолчу.
Учителей в на?е время нужно заносить в красную книгу, как вымирающий вид. Професия учителя вымирает, хоро?ие учителя, кто по моложе, уходят в бизнес, да куда угодно, на образованных людей всегда есть спрос. Остаются истенные фанаты (в хоро?ем смысле этого слова), которым надо ставить памятники, а пустоты заполняются "учителями-однодневками", которым не важны знания на?их детей, а способ заработать на родителях. Вот у них с общением с подобными учениками всё в порядке, они могут и за пивком для них збегать, и сигаретку прикурить, и пообсуждать других учителей, мол какие бяки, требуют от "дитятки" примерного поведения и тяги к знаниям.
? мне не понятна позиция родителей. Воспитывайте правильно детей своих, сегодня он учителя обидел, а завтра ведь ВАС, он не забудет, как вы его защищали и подумает, что он прав, а какая разница, между учителем, который стар?е него и вами, как бы не при?лось потом локти кусать...
Всем учителям желаю сил и терпения, держитесь, мы всегда с вами!!!
А ?кольникам задуматься над поведением подобных "?коляров", он в больнице, хоро?ий учитель без работы (хотя на часных уроках она заработает во много раз боль?е), а вы без знаний химим, которые многим из вас в жизни могут пригодится!!!
 
 
-1 #20 Iren 10.04.2007 15:08
Очень странные примечания автора статьи или редакции...Ни для кого не секрет, что в каждой ?коле есть класс с явно выраженным отставанием по успеваемости учеников. Давайте называть вещи своими именами, и слова "оклеймили" здесь неуместны.
А мера требовательност и учителя определяется его опытом, профессионализм ом и уважением со стороны учеников и др. учителей. ? в ?колу для того и приходят дети - учиться, а учителя-учить, требовать, а не демонстрировать свой характер и личные "особенности". ?ли вы хотите сказать, что хамское и наглое в данном случае поведение ученика - это норма, на которые не стоило обратить внимания?
А мама пусть обратит внимание в первую очередь на методы воспитания сына, подумает, чему она его научила. Потому что все поведение детей и их психическое состояние зависит в первую очередь от семейной атмосферы и отно?ений к нему родителей и с родителями.
 
 
-1 #19 ?рина 09.04.2007 09:26
Я сама когда-то училась в этой ?коле и не по наслы?ке знаю как ведут себя дети из более слабых классов, они в прямом смысле пытаются вывести учителя, а потом хвалятся этим, я думаю, что с годами дети стали более жестокими и учителям очень нелегко с ними справлятся, поэтом в данной ситуации я полностью поддерживаю учителя, а таких вот "ученичков", дано просто исключать из ?колы, ведь ему это не надо, он думает, что его ждет "боль?ой" футбол в Нефтянике, и что элементарные ?кольные знания ему ни к чему. 1 ?кола всегда отличалась высоким уровнем знаний, не смотря на отсутствие финансирования, как сейчас обстоят дела я не знаю, но интересно куда у?ла Симон Валентина Григоревна, которая была Заучем и ПРЕКРАСНЫМ учителем химии?
А в поддержку всем учителям хочется сказать ОГРОМНОЕ спасибо за всё то, что вы нам дали!!!
 
 
#18 Виктор 06.04.2007 13:03
Преклоняюсь перед выдержкой учительницы. Она поступила мудро! Не поддалась провокациям, проявила выдержку, не спасовала, остав?ись одна против всего класса(равноду?ных) и провокатора не испугалась ни последствий, ни критики....Если бы она знала. что её поддерживают, ей было-бы легче...
? удивлён и возмущён позицией психолога,котор ый давал коментарий и того кто писал эту статью (Бонер)- Вы просто ПРЕДАЛ? своего товарища (коллегу). Верю что другие учителя высказались и поддержали УЧ?ТЕЛЯ химии.
 
 
#17 alex48096 04.04.2007 19:58
Ну вот я всегда говорил,что нормальных ЛЮДЕЙ всегда боль?е чем недо...,думаю на?ему герою нужно пересмотреть свое отно?ение к людям.Спасибо что поддержали духовно училку,наверное ей будет приятно услы?ать в свой адрес Ва?е отно?ение к учителям,женщин ам.Всем удачи-быв?ий ученик и далеко не подарок
 
 
#16 VVo 04.04.2007 12:05
Один придурок был в Гатчине (город в Ленинградской обл.) Его заставили мыть полы в классе, а он такой сладенький под электричку бросился....ему бы к психиатру, а он к электричке...А достойной учительнице жизнь сломал...Вот это стресс...
 
 
#15 VVo 04.04.2007 11:53
Умей достойно проигрывать, иначе не добиться тебе в жизни ни цели, ни побед!Чтоб красиво выйти из ситуации извинись САМ, МАМА, ТРЕНЕР и Бонер (таким несчастным,слад ким,нежным его представила) и Карева(не надо тут совер?енства мира и компромисов! Компромис один обосрался- вытрись и подмойся....
 
 
#14 VVo 04.04.2007 11:49
Эй спортсмен -Держи удар! ?звинись перед химичкой...
 
 
#13 VVo 04.04.2007 11:47
Да какой он спортсмен, я конечно учителем не был, но был в других местах, так таким как Виталик место возле па..?и! Он когда увидел что учительница оказалась сильнее него,не извинился, не признал свою о?ибку а сделался несчастным-(...."побыть одному"....смотреть на улицу...?торы-успокоиться) он начал капризничать как бары?ня...А таким "сладеньким" место возле ....
А не в достойном футбольном клубе...
 
 
#12 vovan 04.04.2007 07:51
гнать из ?колы таких учеников. там же ж и написано, пусть идет в вечерку. Так это ж "антикруто"-учиться в вечерке, когда все ровесники нормальные, в нормальной ?коле.
Сам был учителем, как я понимаю училку!!!!!
 
 
#11 vika 03.04.2007 21:18
Попали в яблочко! Молодцы. хххссс - вчитайся в слова людей и пересмотри свое мнение! Подрасте?ь - пойме?ь, как ты был не прав.
 
 
#10 Lex 03.04.2007 19:41
Причём тут учитель - если человека дома не учили уважать стар?их ,вести себя подобающи в ?коле - вы посмотрите на учеников они родителей посылают.
A потом эти родители что-то хотят от учителя .
Мой "Respekt" и уважуха всем учителям- от благодарного ученика
 
 
#9 VVo 03.04.2007 07:28
Да мы привыкли сидеть в своей норке у телика и критиковать других А когда самим нужно совер?ить ПОСТУПОК, то ....язык в ..... У создателя данной страницы на портале про?у, чтобы моё предыдущее письмо, попало к одноклассникам и учителям, к сожелению сам нахожусь очень далеко..Может быть в мас?табе ?колы и родительского комитета провести собрание.. и спросить у всех почему ВСЕ ПРОМОЛЧАЛ?? ? как бы поступили родители если бы были в классе зрителями...? Учитель-герой1 Ему (каждому) надо ставить памятник! При?ёл человек (учитель) в ?колу чтоб оставить детям частицу сердца, ду?у, а они (дети) неблагодарные, мало того, что смалоду?ничали, да ещё и видят в учительнице врага -типа при?ёл чтоб нам двоек наставить, чтоб мы в институт не поступили!
 
 
-1 #8 VVo 03.04.2007 07:12
Уж кто должен подавать иск, так это учительница! О защите своих прав и достоинства!
Во первых кто дал право, "мужчине"(возраст уже когда надо отвечать за свои поступки в том числе и уголовные) издеваться над женщиной? Почемуто все видят противостояние ученичок и преподаватель, а не мужчина и женщина?
Во вторых была открытая провакация! будь в ?коле "?кольная полиция" или охрана ей бы (учительнице) нажать кнопку. При?ёл амбал -"настучал провакатору по репе" и вы?вырнул провакатора не с урока, а из ?колы и навсегда!
В третьих На месте тренера, я бы вы?вырнул слюнтяя из команды! За свои поступки надо ОТВЕЧАТЬ!
В четвёртых Почему ученики не заступились? Не ужели в целом классе не на?лось настоящего мужчины!?(повторяю возраст уже...)Все как ......сидели и ждали дальней?его развития событий, чтоб Она ему треснула ему по "футбольному мячу" (голове) линейкой или указкой..А одноклассники бы успели бы заснять на камеру мобильника...Дескать вот она какой деспот...
Предлагаю Провести внеклассный урок с одноклассниками . по их собственной гражданской позиции на тему: "почему я не вме?ался(ась), чтобы защитить женщину, учительницу?" Уверен одноклассникам должно быть стыдно до конца жизни, за то что смалоду?ничали1 Хотелось бы конечно и мне прийти в ?колу на подобный классный час...?з оноклассников вырастут в будущем уважаемые чиновники, учёные, артисты, которые лет через 20 будут давать интервью какому нибудь журналу солидному или гламурному.и не вспомнят про свою позицию в данном случае...
 
 
-1 #7 xxxccc 02.04.2007 16:33
интересные вы люди...обзывать,кого то "дебилом",а о себе не думали?..а насчёт училки,так на то она и педагог,что бы не допускать конфликтных ситуаций,а насчёт.того,что вы его называете "дебилоидом"и т.д.так у нас все не такие,если каким то образом отличаются от других,и тем более если идти на перекор всем "стандартам"
 
 
#6 VVo 02.04.2007 13:53
Я конечно на стороне УЧ?ТЕЛЬН?ЦЫ, не побоюсь ни каких угроз, критики!
Этот "@@@@@@@@@" просто провоцирует человека, который при?ёл с ДУШОЙ в эту ?колу и в этот КЛАСС, чтобы отдать часть сердца, а эти неблагодарные "футболисты"...просто хотели из учительницы сделать посме?ище. ?звините задницу ещё не научились вытирать, а в герои рвуться. Если ещё у мамы хватит совести кудато жаловаться, кроме психу?ки(на сына), то это вообще беспредел. если мама считает, что сыну не надо учиться, то кто держит? заявление и досвидания, держи его под своей юбкой, и соску давай. Потом удивляемся что в Армии служат .....
Если ты спортсмен (а это человек обладающий значительной силой воли) то веди себя честно по спортивному....
А в РОНО, если идти, то необходимо сказать мой сын де..л, и учиться не будет...А не учительницу дурой делать....
? удивляет позиция тренера, вместо того, чтоб указать воспитаннику на главный спортивный принцип- достойное уважение к сопернику, он ему слюни вытирать стал....
 
 
#5 SilverBoler 02.04.2007 12:01
Vika, а ты сама его лично знае?, что так отзывае?ся? Уверен, что виновата учительница, которая оказывала психологическое давление на подростка. Естественно в таких условиях отпадёт всякое желание на уроки ходить. Всякое действие побуждает противодействие .
 
 
#4 vika 01.04.2007 18:34
и вообще, я не пойму, почему в этой ситуации раздули скандал, обвинили во всем учителя (хотя явно виновен ученик), а когда месяц назад в той же 1-ой ?коле учитель физкультуры побил головой об стенку десятиклассника , который с сотрясением лежал в больнице, так это все замяли???? Почему в этой ситуации не обвиняли учителя???????
 
 
#3 vika 01.04.2007 09:46
Слу?ай хххссс, а при чем здесь учительница!!!! У этого дыбилоида с головй не все в порядке, а учительница должна страдать, увольняться с работы.... Если бы она его головой в окно - то другое дело, а так он сам ре?ил погеройничать. Ему "хотелось побыть одному, чтобы никто не трогал, никто не приставалю...". Чего тогда ?ел в ?колу и специально опаздывал на урок?
 
kylymy_150523.jpg

bezp_181120.gif

express.gif

pam_100221_02.jpg

bud_250323.jpg

brus_110423_02.jpg

pesok_220823_01.jpg